Люди и неандертальцы жили вместе в Европе 2000 лет!

[ad_1]
Когда люди впервые прибыли на европейский континент около 42 500 лет назад, неандертальцы все еще жили там и оставались там еще от 1400 до 2900 лет, прежде чем окончательно исчезнуть с лица Земли. Когда люди переселились, неандертальцы не ушли, а остались там, где были, и, по-видимому, мирно жили рядом со своими кузенами Homo sapien примерно 2000 лет, плюс-минус несколько столетий.

К такому выводу пришли трое ученых из Лейденского университета в Нидерландах и Кембриджского университета в Соединенном Королевстве, которые использовали уникальный и сложный метод моделирования, известный как оптимальная линейная оценка, чтобы более точно определить, когда неандертальцы действительно жили в Западной Европе. Доказательства, которые изучили археологи, были собраны на нескольких участках раскопок во Франции и северной Испании, где оказалось относительно легко найти человеческие и неандертальские артефакты.

Кольцевая структура из спелеофактов, построенная неандертальцами в пещере Брюникель, Франция. (Люк-Анри Фаге/SSAC/CC BY-SA 3.0)

Кольцевая структура из спелеофактов, построенная неандертальцами в пещере Брюникель, Франция. (Люк-Анри Фаге/SSAC/ CC BY-SA 3.0 )

Результаты этого исследования, которые только что были опубликованы в журнале Научные отчеты , не предлагают никаких доказательств того, что люди и неандертальцы объединили свои генетические материалы друг с другом 42 500 лет назад. Но прошлые исследования доказали, что геном человека содержит части ДНК неандертальца, которые могли попасть туда только в том случае, если бы два вида гоминидов в какой-то момент скрещивались. Люди европейского происхождения входят в число носителей генетического материала неандертальцев, поэтому, по крайней мере, часть этого скрещивания должна была произойти на европейской земле.

Поразительное сближение людей и неандертальцев

Игорь Джакович, кандидат археологических наук Лейденского университета и ведущий автор Научные отчеты Газета признает в интервью французскому информационному агентству AFP, что люди и неандертальцы «встретились и интегрировались в Европе» в какой-то момент в далеком прошлом, прежде чем добавить, что «мы понятия не имеем, в каких именно регионах это произошло на самом деле».

читать:  Неизвестная, исчезнувшая подземная цивилизация обнаружена в Эквадоре

Ученые также изо всех сил пытались определить точные годы, когда люди и неандертальцы жили в Европе одновременно, и именно это пытались обнаружить ученые в исследовании под руководством Лейденского университета.

Чтобы применить свои сложные методы моделирования к этому вопросу, ученые собрали результаты радиоуглеродного датирования, связанные с 56 артефактами, взятыми из 17 археологических раскопок во Франции и северной Испании. Половина этих артефактов была связана с неандертальцами, а другая половина была оставлена ​​людьми. Рассматриваемые артефакты включали останки скелетов обоих видов, а также различные типы инструментов, в том числе характерные каменные ножи, которые, как полагают, были сделаны неандертальцами.

Отличительные каменные ножи, которые, как считается, были изготовлены последними неандертальцами во Франции и северной Испании. Эта специфическая и стандартизированная технология неизвестна в предшествующих записях о неандертальцах и может указывать на распространение технологического поведения между Homo sapiens и неандертальцами непосредственно перед их исчезновением из региона. (Игорь Дьякович)

Отличительные каменные ножи, которые, как считается, были изготовлены последними неандертальцами во Франции и северной Испании. Эта специфическая и стандартизированная технология неизвестна в предшествующих записях о неандертальцах и может указывать на распространение технологического поведения между людьми. Мудрый человек и неандертальцы непосредственно перед их исчезновением из региона. ( Игорь Дьякович)

Идея заключалась в том, чтобы сопоставить все эти датированные материалы, сначала с помощью байесовского статистического моделирования, а затем с помощью моделирования оптимальной линейной оценки, чтобы найти признаки перекрывающейся деятельности. Оптимальное линейное оценочное моделирование — это метод, первоначально разработанный для использования в биологии, который теперь был перепрофилирован для изучения и датирования человеческих останков и артефактов (и в данном случае также неандертальских останков и артефактов) за относительно узкие периоды времени.

В этом исследовании байнесовское моделирование могло только сузить потенциальные диапазоны дат до сих пор, но оптимальная линейная оценка позволила ученым добиться гораздо большего уточнения.

Когда были обработаны окончательные цифры, данные показали, что неандертальцы вымерли в регионе Франции и северной Испании между 40 870 и 40 547 лет назад, то есть диапазон, охватывающий чуть более трехсот лет. Между тем было подтверждено, что современные люди впервые мигрировали в эту часть Европы примерно 42 500 лет назад. С некоторыми различиями в приблизительных временных рамках появления людей исследователи пришли к выводу, что современные люди и неандертальцы занимали один и тот же географический регион от 1400 до 2900 лет, после чего неандертальцы исчезли навсегда.

читать:  Таинственные древние спиральные дыры в Перу

Географический вид датированных находок шательперронского периода (серые кружки — каменные орудия неандертальца), протоориньяка (белые квадраты — каменные орудия человека разумного) и непосредственно датированного неандертальца (черные черепа) в исследуемом регионе между 43 400 (a) и 39 400 (f) ) лет кал. л.н. (Джакович И., Ки А. и М. Соресси / Nature 2022)

Географический вид датированных находок шательперронского периода (серые кружки — каменные орудия неандертальца), протоориньяка (белые квадраты — каменные орудия человека разумного) и непосредственно датированного неандертальца (черные черепа) в исследуемом регионе между 43 400 (a) и 39 400 (f) ) лет кал. л.н. (Джакович И., Ки А. и М. Соресси/ Природа 2022 )

Делимся знаниями

Хотя доказательств нет, разумно заключить, что скрещивание между двумя генетически совместимыми видами могло произойти в это время и в этом месте. Возможно, не менее важно и то, что, по словам Джаковича, есть признаки того, что произошло обширное «распространение идей», означающее встречу культур и встречу умов, которая сопровождала физические встречи.

Этот период времени «связан с существенными изменениями в том, как люди производят материальную культуру», в том числе в способах изготовления инструментов и украшений, пояснил Дьякович. Он и его коллеги также отметили резкое изменение типов физических артефактов, производимых неандертальцами, которые стали очень напоминать инструменты и утварь, сделанные людьми.

Смерть неандертальцев сильно преувеличена

Последние исследования показывают, что ДНК людей европейского и азиатского происхождения составляет от одного до двух процентов ДНК неандертальцев. У африканцев неандертальская ДНК не обнаружена, за исключением следовых количеств, поскольку африканцы и неандертальцы не вступали в контакт до того, как последние вымерли.

Что касается вымирания неандертальцев, Игорь Дьякович утверждает, что эту концепцию следует пересмотреть.

«Если вы объедините это с тем, что мы знаем сейчас — что у большинства людей, живущих на Земле, есть ДНК неандертальца, — вы можете сделать вывод, что в определенном смысле они никогда не вымерли», — сказал Джакович. Вместо этого, предположил он, они были «фактически поглощены нашим генофондом», где и по сей день продолжают оказывать небольшое, но реальное влияние на генетическое развитие человека.

Остается загадкой, почему неандертальцы не могли размножаться и производить достаточно потомства между собой, чтобы сохранить свою жизнеспособность как отдельный вид после контакта с человеком. Было предложено множество различных теорий, но ни одна из них не является общепризнанной.

читать:  Доисторическая звездная карта на лопатке мамонта возрастом 30 000 лет

Тем не менее благодаря генетическому обмену с людьми они смогли гарантировать свое выживание в другой форме. Они подобны тени внутри нас, они все еще сохраняются и никогда не будут полностью забыты.

Верхнее изображение: Новое исследование показывает, что люди и неандертальцы жили вместе в Европе в течение 2000 лет. Источник: athree23/ CC BY-SA 4.0