Элегантные кареты, запряженные воздушным змеем

С самого начала истории мы пытались найти новые и простые способы путешествовать на большие расстояния. В течение долгого времени экипажи для животных были лучшим способом передвижения.

Кареты сильно изменились с течением времени, только в 17 веке появились более технически оснащенные инновации. Такие, как использование стальных рессор и остекления. А в 18 веке улучшение дорожного покрытия, которое также явилось крупной инновацией.

Альтернатива лошадям: паровая или воздушная тяга?

По мере того, как были сделаны новые успехи в двигательных установках, конная тяга начала постепенно устаревать. В начале 19 века сила пара побеждала в битве с силой животных.

Однако Европа по-прежнему использовала вагонный транспорт гораздо чаще и в гораздо в большем масштабе, чем где-либо еще в мире. Лошади по-прежнему были надежными для буксировки экипажей, но люди пытались найти лучший источник энергии. Который бы не уставал, но дешевле пара.

Эксперименты с поднятием грузов и людей с использованием воздушного змея.
Эксперименты с поднятием грузов и людей с использованием воздушного змея. фото: kite.net.ua

Одним из тех творческих людей, которые потратили много времени на поиски альтернативного источника энергии, способного тянуть карету, был Джордж Покок.

Джордж Покок был английским школьным учителем и изобретателем, преподавал в школе на Проспект-плейс в Бристоле. Покок проявлял огромный интерес к воздушным змеям с раннего детства, он был очарован ими.

Когда он вырос, он начал экспериментировать с тягой груза, используя только силу воздушного змея. По мере продвижения в своих исследованиях он постепенно поднимал все, от маленьких камней до досок и даже больших грузов.

Исследования и испытания

В 1820 году Покок понял, что несколько воздушных змеев, вместе взятых, могут выдерживать значительный вес. Затем он начал свои эксперименты с воздушными змеями для подъема людей. Его первый заметный успех случился в 1824 году, когда ему удалось поднять свою дочь Марту на высоту более 82 м с помощью 9-метрового воздушного змея со стулом.

читать:  Сунь Цзы собрал армию из 180 проституток

Через некоторое время Джордж Покок применил другой подход в своих исследованиях. На этот раз он не собирался поднимать предметы в воздух, он хотел посмотреть, можно ли использовать воздушный змей, чтобы тянуть груз по земле. Он пробовал различные комбинации и понял, что несколько больших воздушных змеев способны тянуть экипаж с пассажирами.

Его крупнейшее изобретение произошло в 1826 году, когда он запатентовал конструкцию своей коляски «Чарволант». Его экипаж, запряженный двумя воздушными змеями на одной веревке. Длиной 457–459 м.

Воздушный змей мог тянуть за собой коляску, перевозившей нескольких пассажиров с удивительной для того времени скоростью. Покок документирует тестовые заезды в своей книге «Искусство аэродинамики или навигация в воздухе с использованием воздушных змеев или плавучих парусов». Чарволанту удалось достичь скорости 32 км / ч. на большом расстоянии.

Тест-драйв кареты

В книге он описал несколько интересных путешествий. Во время одного из этих путешествий группа из трех чарволантов вместе проехала 182 км. На участке пути между Бристолем и Мальборо одна из колясок сумела опередить почтовый автобус. Один из самых быстрых пассажирских транспортных средств в мире на тот момент.

Не зависимо от направления ветра, кареты могли двигаться в разном направлении.
Не зависимо от направления ветра, кареты могли двигаться в разном направлении. фото: amusingplanet.com

Вот его комментарий об этом путешествии:

«Этот способ передвижения самый приятный из всех остальных: наш небесный тандем, обуздавший непобедимые ветры. Игриво пронизывает облака, а наша мистическая движущаяся машина быстро скользит по поверхности едва изрезанной земли.

В то время как наблюдатели, бросающие взгляд на быструю, но бесшумную экспедицию. Вынуждены рассматривать новую сцену скорее как видение, чем как реальность».

Другой Чарволант обогнал карету герцога Глостерского. Это было серьезным нарушением этикета — обгон кареты герцога считалось грубым жестом, люди должны были останавливаться и ждать, пока он проедет. Небесный экипаж управлялся четырьмя тросиками.

читать:  Сестры Черри: Печально известный водевиль

Эти тросики вытягивались из больших катушек, установленных на передней части кареты. Управлять Чарволантом было сложно, и, возможно, именно поэтому он так и не стал коммерчески успешным.

Бесспорный плюс

Помимо сложного рулевого управления, в езде на нем был по крайней мере один очень приятный аспект. Например, он мог законно избежать платы за проезд, взимаемой с дорог для конных экипажей. Плата за проезд взималась в зависимости от количества лошадей, и, поскольку у Чарволанта ее не было, плата не взималась.

Пококу, кажется, понравилась эта маленькая лазейка:

«Особое удовлетворение вызывает то, что меня не задерживают в пунктах взимания платы. Мучения и наказания, которые задерживают обычных путешественников, никогда не останавливают это небесное снаряжение.

Таким образом, Чарволант обладает исключительной прерогативой королевской привилегии. Те, кто путешествуют на воздушных змеях, путешествуют как короли».

Еще одним положительным моментом во всем этом было то, что это, вероятно, был элегантный вид транспорта. Представьте, что вы добираетесь до места назначения без запаха лошадей и топота копыт. Можно было просто расслабиться и насладиться пейзажем. Кто бы не хотел прокатиться на Чарволанте?

(Посещений всего:190, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш