Личная купальная машина королевы Виктории.

Купальная машина была странным устройством, популярным на протяжении 18-19 веков.
Чаще всего это были крытые и обнесенные стеной деревянные телеги. Которые катили в море, и люди использовали их, чтобы переодеться и бродить по океану на пляжах. Некоторые телеги были полностью деревянными, а в других использовались брезентовые стены над деревянной рамой. У некоторых даже были маленькие окошки сбоку, часто с занавесками. Чтобы сделать их более привлекательными для посетителей.

Купальная машина – пляжный спутник

Раннее появление купальной машины отмечено в Девоне примерно в 1735 году. Они также отмечены в 1750 году в Маргейте, приморском городке недалеко от Кента, Англия. Купальные машины были наиболее популярны в Великобритании. Они быстро появились в других частях Британской империи, а также во Франции, Бельгии, Германии, США и других странах. В Великобритании они продолжали активно использоваться на пляжах до 1890-х годов. На протяжении десятилетий эти странно выглядящие спутники пляжного отдыха были частью этикета морских купаний. Этикет больше навязывали женщинам, чем мужчинам.

Пляжи прошлого или обычные 'необычности' 18-19 веков.
Пляжи прошлого или обычные ‘необычности’ 18-19 веков. фото: Pikabu.ru

В частности, в Великобритании мужчины и женщины обычно были разделены. Чтобы никто из противоположного пола не мог мельком увидеть их в купальных костюмах. В отличие от того, что происходит сегодня на пляжах, в те дни купальные костюмы не считались той одеждой, в которой можно было бы находиться. На некоторых пляжах телегу вела лошадь (что трудно представить). В лучшем случае, паровые двигатели использовались для втягивания и вытягивания купальной машины в воду и из воды. Тот, кто приходил на пляж, должен был заплатить взнос, записаться в список ожидания, затем сесть и дождаться своей очереди. Время ожидания, скорее всего, было потрачено на сплетни, чтение газеты или книги, а в некоторых случаях и на быстрый сон.

Дипперы

Когда наступала их очередь, люди входили в купальную машину и переодевались в купальные костюмы. Затем купальную машину опускали в воду до тех пор, пока задняя дверь не находилась на том же уровне, что и вода. Люди использовали задние ступеньки, чтобы спуститься в воду, чтобы их никто не видел, и наслаждались купанием. Более того, это были странные дни на пляже. Никаких пляжных мячей или игр в водный волейбол не было вообще. Плавание не было популярным видом спорта, и люди почти не умели плавать. Может быть, справедливо задаться вопросом: а зачем тогда люди вообще ходили на пляж?

Модные тенденции начала прошлого века.
Модные тенденции начала прошлого века. фото: Yandex.by

Тем не менее, время, проведенное в океане, считалось временем, потраченным с пользой для здоровья. Обычно все заключалось в сидении в воде. На более роскошных пляжных курортах были наняты люди, так называемые “дипперы”, чтобы помогать клиентам входить и выходить из воды. А также защищать их конфиденциальность, следя за купальщиками поблизости. Купальные машины могли быть прибыльными денежными машинами для многих. В частности, они приносили высокие доходы людям, которые жили недалеко от океана. И были достаточно умны, чтобы начать бизнес с этими устройствами.

На протяжении более ста пятидесяти лет это был, скорее всего, обычный день на пляже. Все начало меняться в начале 20 века. К 1901 году английские пляжи перестали разделяться по половому признаку, и к тому времени купальные костюмы стали более разнообразными. Однако женщины по-прежнему покрывали большую часть своего тела и носили чулки, чтобы прикрыть ноги. Стандартные купальные костюмы для мужчин состояли из чего-то вроде шорт и майки. Кстати, именно мужчины продолжали настаивать на ношении шляп на пляже, а также в воде.

Пляжная жизнь в начале ХХ века.
Пляжная жизнь в начале ХХ века. фото: Liveinternet.ru

Купальная машина еще немного продолжала выполнять свою задачу в качестве раздевалок, но они были припаркованы на пляже, а не катались туда-сюда по воде. К 1914 году большинство купальных машин исчезло из Британии.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *