Сестры Черри: Печально известный водевиль

Зрители заполняли театры, чтобы посмеяться над ужасными спектаклями сестер. Но это еще не все…

В конце 1800-х — начале 1900-х годов Сестры Черри выступали с гастролями в жанре водевиль. Билеты на концерты успешно продавались, но их успех был сопоставим только с их позорной репутацией. Они пели, танцевали, играли на инструментах и декламировали стихи и эссе в чрезмерно драматических представлениях. Они привлекали публику, которая, очевидно, приходила засвидетельствовать их очевидное отсутствие таланта. Как однажды сообщил American Weekly : «Они начинали выступление как четыре худших профессиональных актрисы в мире и заканчивали, не улучшив ни на йоту».

«Дело в том, что люди собирались в театры, чтобы посмотреть», — говорит Дэррил У. Буллок, автор книги «Печально известные сестры Черри: Худшие выступления водевиля». «Это было почти частью развлечения на ночь — пойти и посмотреть, насколько дьявольски ужасно будут выступать эти девушки».

Есть разные истории о том, почему сестры вообще начали выступать. Но несомненно то, что личная жизнь пяти сестер была столь же неудачной, как и их профессиональная жизнь. В то же время они непреднамеренно оставили после себя важное наследие. Дело в том, что в 1898 году сестры подали в суд на две газеты штата Айова за клевету, из-за резкой оценки эффективности. Это привело к судебному решению, которое создало прецедент в законодательстве о СМИ.

Сестры черри

Адди, Эффи, Элла, Лиззи и Джесси, вместе со своими родителями перебрались в Мэрион, штат Айова, в 1872 году. Их родители — отец-художник, мать-домохозяйка — ранее переезжали с ними в несколько разных штатов, потеряв двоих детей. Как гласит история, оба их родителя умерли, когда Джесси, младшей, было 17 лет, а их брат Натан убежал из дома.

Итак, что побудило сестер выйти на сцену? По некоторым данным, они хотели заработать достаточно денег на поездку в Чикаго на Всемирную колумбийскую выставку. Другие говорят, что им нужно было заработать деньги, чтобы выплатить ипотеку за свою семейную ферму.

Развлекать публику на сцене всей группой было идеей Эффи. В 1893 году девушки, согласно биографии по Буллоку, решили выступить в местном Оперном театре Дэниэлса. Все пятеро. Играя на своем предыдущем опыте в школьных и церковных постановках. Они сделали рекламные плакаты и разместили их по округе.

Их первое выступление началось с песни Эффи. Затем все они пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах, таких как губная гармошка. Поскольку соседи и друзья вежливо аплодировали им (чтобы не оскорблять их, говорит Буллок). Сестры подумали, что они просто изумительны. Они вложили 100 долларов в продажу билетов и решили продолжать, так, как они рождены для сцены.

Первый иск в суд

Однако во время их второго выступления — на этот раз в большом театре в Сидар-Рапидс, штат Айова. В главных ролях были только четыре из пяти сестер. Публика не сдерживалась, выражая свое истинное мнение, трубя в оловянные рога и бросая различные предметы в сестер. В своем обзоре газета Cedar Rapids Gazette написала: «Их знание сцены хуже, чем можно себе представить, и они, прошлой ночью, выставили себя полными дурами».

Сестры были возмущены и потребовали опровержения. Согласно биографии Буллока, Адди в конечном итоге написала его сама, а газета напечатала «едва внятное опровержение». — Полное орфографических и грамматических ошибок. Затем сестры обвинили писателя (который их опозорил) в клеветнических заявлениях. Его арестовали, а газета предложила идею: устроить театрализованный суд в местной опере и попросить сестер выступить перед жюри. Они так и сделали, и в конце концов писателя признали виновным и приговорили к женитьбе на одной из сестер!

Когда весть о последнем инциденте распространилась по всей стране, Черри начали привлекать внимание всей страны. И, несмотря на негативную реакцию прессы, с которой им приходилось сталкиваться, сестры продолжали выступать на местном уровне. Неясно, относились ли они к себе серьезно или были вовлечены в шутку.

читать:  Мольбы животных у подножия креста.

«У них складывается репутация комиков, и они покидают сцену, и директор театра опускает занавес». — говорит Лео Лэндис, государственный куратор Государственного исторического общества Айовы.

Вскоре девушки обратились к агенту водевиля в Чикаго, который осознавал, насколько ужасным был их потенциал! Но их выступления были со странной способностью собирать большие толпы. Агент подписал с ними контракт на поездку по штатам Айова, Канзас и Иллинойс. Занавес в их карьере, казалось, вот-вот откроется, но они стали знаменитыми не по этой причине.

Жестокие реакции и бунты

Хотя в то время были и другие водевильные группы, которые подвергались негативному обращению со стороны публики. Ни одно из них не просуществовало так долго, как «сестры Черри», которые продолжали ставить свои шоу, говорит Буллок. Возможно, это связано с тем, что стало традицией, что где бы ни выступали Сестры Черри, редакторы газет рецензировали их шоу. И, разумеется, их критика не была ни в малейшей степени положительной.

«Сестры Черри» ставили водевиль, который люди любили ненавидеть. Сестры утверждают, что сами написали свои песни, но большинство их выступлений основано на уже хорошо известных песнях, говорит Баллок. Когда они пытались танцевать, они «как бы подпрыгивали», — добавляет он. Они исполняли короткие пьесы, но они были «очень взволнованными, очень темными, очень плакучими, с частым скрежетом зубами и плачем. Очень, очень чрезмерно, и совершенно нелепо».

Рекламный плакат водевиля
Рекламный плакат водевиля «Сандов» с изображением танцоров, клоунов, артистов-трапеций и собак в костюмах. фото: ripleys.com

«Очень быстро Черри приобрели репутацию настолько дьявольски ужасных, что люди приходили к ним просто для того, чтобы швырять в них что-нибудь». — говорит Баллок. «Люди бросали гнилые фрукты и овощи; они бросали окурки, галоши… Они снимали галоши и бросали их на сцену».

Хотя Сестры Черри всегда отрицали это, легенда гласит, что они иногда выступали за ширмой, чтобы избежать столкновения с летающими объектами. Конечно, в современном мире насилие, с которым они столкнулись, будет считаться диковинным и даже пугающим. Тем не менее, даже в то время некоторые осуждали реакцию публики и считали, что сестры заслуживают возможности выступить. В то время как Daily Times в Айове выразила надежду, что сестры Черри «не совершат второй профессиональный визит» в город. Они также написали, что их отсутствие таланта «не оправдывает хулиганство, которое характерно для публики в их присутствии.»

Инцидент на шоу Черри

Их ужасные выступления вызвали такую бурную реакцию, что в некоторых городах среди зрителей вспыхнули волнения. Как подробно описано в биографии Буллока, во время раннего выступления в Дубуке, штат Айова. Публика пришла, вооруженная тухлыми яйцами, капустой и другими продуктами питания. А некоторые даже несли огнетушители и жестяные рожки. В какой-то момент выступления, облили лицо Джесси из огнетушителя, и она убежала со сцены, вся ее одежда промокла. Расстроенная Эффи затем вернулась с дробовиком и направила его на публику и выстрелила, но попала в капусту. Полиция и сотрудники театра мало что могли сделать, чтобы остановить происходящее.

Даже когда шоу закончилось, мужчины из зала последовали за «Вишнями» (перевод с англ. фамилии Cherry) в отель. Куда полицейские проводили девушек. Шеф полиции почувствовал себя вынужденным взимать с управляющего оперного театра 14 долларов за поддержание порядка. Бунт в Дубуке попал в заголовки национальных газет. Мэр города заявил, что это было самым скандальным событием в жизни города.

читать:  Прожив 25 лет в пещере, Ра Полетт творил "чудо"

«Если бы публика их раздражала, одна из девушек не подумала бы о том, чтобы размахивать винтовкой. Направлять ее на публику и угрожать им», — говорит Буллок. «Это переросло в массовые беспорядки».

Выступление в Нью-Йоркской Олимпии

Молва о водевилях сестер вскоре дошла до Оскара Хаммерштейна. Театрального магната, который заказал их в нью-йоркском Olympia Music Hall в 1896 году. Чтобы спасти заведение от банкротства. «Я пробовал лучшее, а теперь попробую самое худшее», — говорил он. Когда они прибыли, заголовок в «Нью-Йорк Таймс» описал их как «четырех уродов из Айовы».  И «зрелище скорее жалкое, чем забавное».

Мюзик-холл Hammerstein's Olympia.
Мюзик-холл Hammerstein’s Olympia. фото: ripleys.com

К счастью для сестер Черри и Хаммерштейн, их выступление в Нью-Йорке, продолжавшееся шесть недель, принесло финансовый успех. Они зарабатывали около 500 долларов в неделю. Они исполнили вступительную песню, написанную на мелодию «Ta ra ra Boom de ay». За которой последовало соло Джесси, исполнение ирландской баллады Лиззи и Адди и драматическое эссе, прочитанное Адди. Затем все они исполнили сценку под названием «Предупреждение цыганки». Их отсутствие таланта, проявленное перед большим городом. Было тем, чего жители Нью-Йорка никогда раньше не видели. И, как сообщает The New York Times, «можно искренне надеяться, что ничего подобного им больше не придется видеть».

Критики дошли до того, что даже раскритиковали внешность сестер. Согласно статье 1979 года, опубликованной в историческом журнале Айовы. The New York Tribune сообщила об их дебюте в Нью-Йорке: «Мисс Джесси чудом избежала того, чтобы быть красивой, но ее сестры никогда не подвергались такой опасности». Тем не менее, для Хаммерштейна возможность выступления сестер Черри в театре Олимпия окупилась. Поскольку он смог спасти театр от банкротства. Хотя, все это время сестер закидывали гнилыми овощами на сцене.

Энциклопедия Водевиля ссылается на описание сестер Черри, сделанное в 1910 году Робертом Грау в его «Деловой человек в мире развлечений». Грау отмечает: «Однако в зрелище, которое представили эти бедные женщины, было что-то приближающееся к жестокости. Демонстрируя свою грубость вопящая, оскорбительная публика». Их жизни, казалось, соответствовало название их выступления на протяжении многих лет: «Что-то хорошее, что-то грустное».

Сестры против газеты «Лидер Де-Мойна»: Суд №2

По возвращении сестер в Айову Билли Гамильтон, редактор The Odebolt Chronicle в Айове. Напечатал один из самых едких обзоров выступления сестер в 1898 году после посещения одного из их выступлений:

Эффи — старый нефрит, лет 50. Джесси — резвая кобылка, 40 лет. А Адди, цветок семьи, чудовище, лет 35. Их длинные тощие руки, снабженные когтями на концах. Механически раскачивались и махали неистово на страдающую аудиторию. Их рты открывались, как пещеры, и звуки, похожие на плач проклятых душ, исходили оттуда. Они скакали по сцене с движением, напоминающим нечто среднее между танцем живота и фокстротом. Странными существами с раскрашенными лицами и отвратительной манерой поведения. Эффи разбита, Адди болтается на коленях. А у Джесси, единственной, кто продемонстрировал свой чулок. Ноги с икрами, столь же классические по очертаниям, как изгибы ручки метлы.

Три сестры Черри: Адди, Джесси и Эффи
Три сестры Черри: Адди, Джесси и Эффи. фото: ripleys.com

Отрицательные отзывы не были чем-то новым для Черри, но этот, в частности, задел душу. Часть его была «подобрана» и перепечатана газетой Лидер Де-Мойна. Поэтому сестры подали в суд на две газеты за клевету. Требуя возмещения ущерба в размере 15 000 долларов за «ложную и злонамеренную» информацию. «Женщины посчитали, что это было слишком», — говорит Баллок. «То, что о них говорилось в газетах, было очень, очень жестоким».

Решение суда определило дальнейшую историю СМИ

В конце концов Верховный суд штата Айова вынес решение против сестер. Приговор гласил: «Если когда-либо и существовал случай, оправдывающий насмешки и сарказм, то он перед нами. Согласно протоколу, исполнение истцов было не только ребяческим, но и до крайности нелепым. В таком случае драматическому критику следует предоставить соответствующую лицензию. Общественность должна быть проинформирована о характере развлечения, а публикация должна быть конфиденциальной».

читать:  Астронавты Третьего Рейха: Как немцы из 1943 года оказались в 1990-м?

Суд Айовы также написал в своем заключении, что редактор газеты имеет «право свободно критиковать любой вид публичного выступления». При условии, что обзор не вызван так называемым злым умыслом. Или преднамеренной попыткой причинить вред другой стороне. По словам судьи, то, что комментарий сильно преувеличен, не означает, что он несправедлив.

Концепция «справедливого комментария», возникшая в результате дела Черри против Лидера Де-Мойна. Создала важный прецедент, и это знаменательное дело упоминалось в судебных делах на протяжении десятилетий. Это была потеря для сестер Черри, но триумф для свободной прессы страны. Это гарантирует, что сестры войдут в историю не только своими выступлениями.

«Я думаю, что наследство Черри против Лидера Де-Мойна. Состоит в том, что вы видите, что прессе разрешают печатать что-то». — говорит Лэндис. «Что, если это сделано без злого умысла и является правдивым, то это справедливая критика».

Сестры Черри: занавес опущен

Когда Джесси умерла от брюшного тифа в 1903 году, сестры ушли на пенсию. В последующие годы периодически появлялись с выступлениями. «Как это ужасно, их пародия — совершенство», — прокомментировал журнал Variety в 1924 году. Ни одна из сестер не вышла замуж, а Эффи дважды баллотировалась на пост мэра Сидар-Рапидс. На платформе, которая выступала за введение комендантского часа в 9 часов вечера. Она проиграла обе гонки.

Буллок сравнивает «Сестер Черри» с актерами в сегодняшних телешоу. Таких как «Фактор Икс» или «Америка ищет таланты». Которые высмеиваются публикой и получают дурную славу своей плохой игрой. Сестры, возможно, были ранним примером развлечения, которое было «настолько плохим, что было хорошим».

Но, размышляя об их наследии, Буллок также говорит, что Черри в некотором смысле опередили свое время. «Это были пять женщин, которые занимались своими делами и играли по своим правилам. Они сделали то, что хотели», — говорит он. «Они не собирались позволять мужчинам говорить им, что они не могут этого сделать».

Загадочные актрисы водевиля

Тем не менее, по сей день истинные мотивы Черри остаются загадкой. Неужели они намеренно ставили ужасные спектакли просто из-за денег, хорошо осознавая свою бездарность? Или они действительно думали, что у них хорошо получается то, что они делали. И что отрицательные отзывы были необоснованными?

«Я не думаю, что сестры Черри потрудились бы подавать в суд на разных людей. Если бы они не относились к себе серьезно», — говорит Лэндис.

С другой стороны, Буллок говорит: «Я считаю, что они абсолютно точно знали, кто они есть; они были забавными фигурами, и они это использовали, указывая на постоянные негативные отзывы в прессе. И тот факт, что их менеджеры, казалось, были полностью в курсе дела».

Это вопросы, на которые более века с момента их дебюта мы действительно не знаем, ответа. Как однажды написал репортер Des Moines Register . «Либо сестры Черри абсолютно искренни и серьезно относятся к себе. Либо они самые успешные актрисы, которых когда-либо знал мир».

(Посещений всего:95, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш