Юрий Гагарин - Герой СССР.

12 апреля 1961 года – день, вошедший в историю. Советский космонавт Юрий Гагарин покинул атмосферу Земли и достиг открытого космоса. Все его путешествие длилось всего 108 минут, но подвиг Гагарина стал всемирной новостью.

Тренировки 12 апреля 1961 года

12 апреля 1961 года, советский пилот Юрий Гагарин совершил полет из безвестности в анналы истории. Юрий Алексеевич Гагарин совершил облет Земли на пилотируемом, космическом корабле “Восток-1”. С этого момента он был лицом советского успеха в космосе; его победная улыбка транслировалась по всему миру. Менее чем через семь лет он погиб в авиакатастрофе, подробности которой никогда не были ясны. До нынешнего момента.

Космонавт Алексей Архипович Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос. Рассказал, что же на самом деле произошло с первым человеком, открывшим дорогу в космос. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин пилотировал истребитель МиГ-15 с инструктором Владимиром Серегиным на плановом тренировочном полете. В тот день они были не единственные в небе. Другой Су-15 также выполнял испытания, хотя планировалось, что он будет намного выше МиГа Гагарина. Алексей Леонов тем временем тренировался на прыжках с парашютом. В обоих случаях – для полетов и для прыжков – погода была ужасной. Шел дождь, и была низкая облачность, из-за чего видимость была ограниченной.

Леонов ждал официального сообщения об отмене парашютной тренировки, когда услышал два очень громких удара. Первый – это звук самолета, преодолевшего звуковой барьер, второй удар – это крушение. Их разделяли секунды, после чего наступила тишина. Он знал, что что-то не так. Когда группа следователей обнаружила место крушения, они нашли тело Серегина, но никаких следов Гагарина не было найдено. Надежда на то, что первый человек побывавший в космосе катапультировался вовремя, рухнула, когда на следующий день были обнаружены его останки.

Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово.
Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово. фото: Unews.pro

Леонов опознал его по родинке на шее

Алексей Леонов и Герман Титов, еще один коллега Гагарина, совершивший второй в истории космический полет. Входили в комиссию по расследованию происшествий. Леонов говорил со свидетелями, которые видели, как Су-15 выскакивал из облаков с дымящимся и горящим хвостом. Что было явным признаком отказа работы форсажной камеры. Но по свидетельствам очевидцев, этот самолет оказался слишком низко. Намного ниже его запланированной высоты полета, составляющей 10 100 метров. Его видели очень низко, ближе к отметке 600 метров, где летел самолет Гагарина.

Но в официальном сообщении о присутствии Су-15 не упоминается. Вместо этого причиной аварии были названы маневры пилота. Гагарин и Серегин, вероятно, резко отвернули, чтобы избежать столкновения с птицей. Что привело к срыву в штопор и резкому снижению. Это объяснение могло удовлетворить мирных жителей. Но авиационные профессионалы знали, что такую ошибку они вряд ли могли допустить.

В последующие годы и десятилетия ходили слухи о смерти Гагарина

Пил ли Гагарин на кануне? Отвлекался ли он, фотографируя птиц с воздуха, когда ему следовало обратить внимание на пилотирование? Погибли ли пилоты от гипоксии из-за отказа клапана наддува кабины? Или это был саботаж? Гагарин был олицетворением советских успехов в космосе при Никите Хрущеве. Но космонавт не был любимцем нового советского лидера Леонида Брежнева. Политически мотивированное убийство было одной из теорий.

Советское правительство расследовало некоторые варианты. Теории о том, что Гагарин находился в состоянии алкогольного опьянения, что они с Серегиным отвлекались, фотографируя из кабины, и саботаж были исключены. Как и отказ оборудования воздушного судна; КГБ не обнаружило доказательств того, что метеослужба на земле не предоставляли пилотам данные о плохой погоде.
Все эти данные не указывали на причину катастрофы. Это было загадкой 46 лет.
Теперь, недавно выпущенный документ раскрыл тайну этого дела.

Юрий Гагарин и его инструктор Владимир Серегин.
Юрий Гагарин и его инструктор Владимир Серегин. фото: Ufogid.ru

Рассекреченный документ подтвердил, что истребитель Су-15 несанкционированно летел по несогласованной трассе рядом с МиГ-15 Гагарина. И хотя в документе неточно записаны показания Леонова – он слышал удары с интервалом в две секунды, а не в 15-20 секунд. Это является подтверждением наличия второго самолета, которое многое объясняет. Более крупный самолет, такой как Су-15, может перевернуть меньший самолет, такой как МиГ-15, если они подойдут слишком близко друг к другу. Воспоминания Леонова о взрывах, разделенных двумя секундами, позволяют предположить, что они находились примерно в 10 метрах друг от друга. Этого достаточно, чтобы Су-15 “стряхнул” с неба МиГ.

Имя пилота Су-15

В документе также были новые данные. Похоже, что самолет Гагарина врезался в землю со скоростью около 756 км/ч. И между последним сообщением пилота и столкновением с землей прошло всего 55 секунд. Эта информация была введена в компьютер, созданы различные модели аварийного происшествия. Оказывается, единственное реальное объяснение крушения – это то, что Су-15 подлетел слишком близко к МиГу. Сила более крупного самолета перевернула меньший, заставив его по спирали пикировать к земле.

Последняя недостающая часть истории – это имя пилота Су-15, и эту деталь мы, вероятно, никогда не узнаем. Леонову запрещено называть имена. О летчике бывший космонавт сказал, что он хороший летчик-испытатель и, что мир узнав его личность, ничего не исправит.

О человеке с выдающимися достижениями в области освоения космоса. Многие могут подумать, что Юрия Гагарина с детства кормили наукой. Но Гагарин не был из числа ученых или академиков. Его отец, Алексей Иванович Гагарин, был плотником в Клушино в Смоленске. Когда Гагарину было 16 лет, он переехал в Москву – сначала в качестве ученика на слесарном заводе. Но в конце концов перешел в Саратовский техникум. Вскоре он поступил в аэроклуб, где совершил свой первый полет в 1955 году. В 1957 году Гагарин окончил кадетское училище советских ВВС (ДОСААФ) и начал свою карьеру летчиком-истребителем.

В 1960 году Юрий Гагарин был выбран для участия в советской космической программе вместе с 19 другими летчиками-истребителями. Из этой партии он и его коллега-летчик-испытатель Герман Титов были выбраны в качестве финалистов первого полета в космос по космической программе. Оба пилота были выбраны не только из-за их отличных тренировок, но и из-за их небольшого роста. Поскольку кабина была маленькой. Ходили слухи, что советский премьер Никита Хрущев выбрал Гагарина из-за его скромного происхождения.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *