Леонардо да Винчи: скрытые сообщения.

Теоретики заговора давно изучали работы Леонардо да Винчи на предмет скрытого смысла. И большинство этих теорий заговора основываются на скрытых секретах или кодах. Возможно, мы все были обмануты, думая, что это нечто большее, чем просто впечатляющие произведения искусства. Или, может быть, теории заговора верны. Однако в следующий раз, когда вы посетите художественную галерею или музей. Где сможете полюбоваться величайшими произведениями гения эпохи Возрождения. Попробуйте взглянуть на них более внимательно. Кто знает, что вы найдете спрятанным в масле?

“Сальватор Мунди” – тайна хрустального шара в руке Христа

Считается, что он был создан между концом 1490-х – началом 1500-х годов. Этот полный загадок и странностей портрет имеет одновременно реальный и нереальный характер. Невероятно нечитабельное выражение лица Христа почти (но не совсем) принесло картине такой рекламный слоган, как «Мужчина Мона Лиза».

Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: деталь левой руки и хрустальный шар.
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: деталь левой руки и хрустальный шар. фото: www.look4ward.co.uk

Это натуралистическое изображение без короны или обычного золотого ореола средневекового искусства: Иисуса как человека. Тем не менее, его лицо, кажется, плывет в дымном тумане без подбородка, что может означать появление Святого Лика на христианских иконах, таких как Покров Святой Вероники.

В историческую ночь на «Кри́стис» — аукционный дом в Нью-Йорке, картина Сальватора Мунди, изображающая Христа как «Спасителя мира» ( лат. «Спаситель мира»). Созданная одним из величайших и самых известных художников в истории. Была продана за 450 312 500 долларов / 342 182 751 фунтов стерлингов (включая премию покупателя), став самымой дорогой картиной когда-либо проданной с аукциона.

По словам Уильяма Генри – мифолога-исследователя и телеведущего. Произведение, типично для Леонардо, многие предметы на этой картине имеют более глубокое значение, которое поначалу не очевидно для глаза.

Стеклянный или хрустальный шар в руке Христа

Историки искусства сбиты с толку этим твердым стеклянным шаром. Которому, по их словам, не хватает оптической точности, что заставило их усомниться в подлинности картины. Уолтер Айзексон в своей новой биографии Леонардо да Винчи пишет: «Леонардо не удалось окрасить искажения, которые должны происходить при взгляде через твердый, прозрачный шар на объекты, которые не касаются сферы». Айзексон отмечает, что твердое стекло или кристалл – будь то шар или линза – дает увеличенные и перевернутые изображения. Однако, как замечает Айзексон, Леонардо нарисовал шар, «как если бы это был полый стеклянный пузырь. Который не преломляет и не искажает проходящий через него свет».

Невооруженным глазам, шар кажется ошибкой. Три точки в треугольнике выпрыгивают из изображения, в чем их смысл? Уильям Генри предполагает, что это может быть чинтамани – небесный камень. Чинтамани (драгоценный камень), исполняющий желания как в индуистской, так и в буддийской традициях. В буддизме чинтамани считается одной из четырех реликвий, которые попали в сундук. Упавший с неба во время правления короля Тибета Лха Тотори Ньянцена.

Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: картина Корё 14 века, на которой Кшитигарбха держит чинтамани.
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: картина Корё 14 века, на которой Кшитигарбха держит чинтамани. фото: www.look4ward.co.uk

Может быть, да Винчи хотел показать нам, что хрустальный шар, пузырящийся в руке Христа. Является символом источника энергии за пределами человеческого понимания или силы самой Вселенной. Русский художник Николай Рерих, искавший этот камень, сказал, что он пришел из Ориона.

“Поклонение волхвов” – воскрешение запретных древних знаний

Загадочное «Поклонение» Леонардо не закончено и находится в несколько неудовлетворительном состоянии. Пожелтевший лак, покрывающий всю деталь, сильно приглушает яркость форм. Искусствоведы давно подозревали, что позже краску нанесли не руки Леонардо. Темно-коричневые мазки на переднем плане определенно кажутся намного грубее нежных форм прихожан.

Поклонение волхвов - Леонардо да Винчи.
Поклонение волхвов – Леонардо да Винчи. фото: www.look4ward.co.uk

Обратите внимание, как Леонардо счел необходимым разработать гораздо более полную архитектурную среду в своих подготовительных набросках. Это поистине замечательное понимание композиционного процесса Леонардо.

Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов Линейное перспективное исследование для Поклонения волхвов, серебряное острие, ручка и бистр, усиленные белым цветом на подготовленной земле Леонардо да Винчи, ок. 1481; в Уффици, Флоренция. Alinari / Art Resource, Нью-Йорк.
Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов Линейное перспективное исследование для Поклонения волхвов, серебряное острие, ручка и бистр, усиленные белым цветом на подготовленной земле Леонардо да Винчи, ок. 1481; в Уффици, Флоренция. Alinari / Art Resource, Нью-Йорк. фото: www.britannica.com

Он, кажется, почувствовал необходимость сначала построить храм, прежде чем подвергать его воображаемому разрушению. Некоторые теоретики заговора предполагают, что это подготовительный набросок к его незаконченному «Поклонению волхвов». В котором колонны в неопределенном египетском стиле поднимаются из руин церкви. На основании этого можно предположить, что Леонардо изначально намеревался изобразить воскрешение запретных древних знаний …

«Мона Лиза» содержит скрытый код в ее глазах

Мона Лиза была предметом пристального внимания на протяжении многих лет. Распространено мнение, что эта женщина – Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Другие считают, что она была его матерью. Но действительно ли это человек – или даже сам Да Винчи?
Что еще более странно, Национальный комитет Италии по культурному наследию заявил, что в картину было вложено секретное послание. По их словам, да Винчи вставлял в глаза крошечные цифры и буквы.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи.
Мона Лиза. Леонардо да Винчи. фото: www.look4ward.co.uk

Теперь такие буквы можно увидеть только увеличив изображение картины с высоким разрешением. Они невидимы невооруженным глазом. Очевидно, «LV» появляется в правом глазу, в то время как цифры в левом глазу труднее разобрать.

Эксперты сходятся во мнении, что буквы плохо читаются. Так предвидел ли да Винчи развитие технологии увеличения? Или люди просто видят то, что хотят видеть? Сторонники теории заговора отмечают, что да Винчи всю свою жизнь носил картину с собой. Защищал ли он секретное сообщение? Или он просто защищал последний образ своей матери?

“Тайная вечеря” скрывает музыкальную тайну

«Тайная вечеря» да Винчи имела решающее значение для сюжета «Кода да Винчи». И, как и Мона Лиза, картина, по-видимому, скрывает секреты, выходящие за рамки идентичности фигур. В данном случае – партитура. Этот секрет зависит не от цифр, а от булочек / хлебцов на столе.

“Тайная вечеря” скрывает музыкальную тайну. фото: www.look4ward.co.uk

В 2007 году компьютерный техник Джованни Мария Пала заметил, что расположение булочек напоминало музыкальные ноты. Он провел по картине музыкальным “посохом”, чтобы узнать, что это за ноты. При воспроизведении слева направо музыка не имеет смысла. Но да Винчи всегда писал справа налево.

Итальянский композитор разгадал код да Винчи. видео: www.ntv.ru

Следуя этой логике, хлеб (и руки апостолов) становятся 40-секундной партитурой!
Алессандро Веццози, директор музея да Винчи в Тоскане, признал, что да Винчи тоже был музыкантом. Пространства на картине служат доказательством того, что булочки и руки должны были действовать как музыкальные ноты. Даже недоброжелатели отмечают, что музыка слишком совершенна, чтобы быть простым совпадением.

Дева в скалах и любопытная пещера

Хотя жизнь Леонардо да Винчи хорошо задокументирована, в ней отсутствуют два года, с 1476 по 1478 год, когда ему было от 24 до 26 лет. Есть некоторые предположения, что он провел это время в изоляции, вероятно, в пещере. Теоретики древних инопланетян предполагают, что у Леонардо, возможно, был мистический опыт. В котором он, возможно, встречался с потусторонними существами. Видел пророческие сны или иным образом получил знания из альтернативной реальности.

Доказательства этому можно найти в его картине «Дева в скалах». На картине изображена встреча младенца Иисуса с младенцем Иоанном Крестителем во время бегства Святого Семейства в Египет. Защитники детей поменялись местами – Мария обнимает Джона рукой, а защитник Иоанна архангел Уриил находится с Иисусом. В апокрифической Книге Еноха Уриил ведет Еноха по Небесам, обучая его секретам вселенной. Да Винчи, возможно, включил Уриила в картину как показатель его гениальности.

Дева в скалах (иногда Мадонна в скалах).
Дева в скалах (иногда Мадонна в скалах). фото: www.look4ward.co.uk

Одной из особенностей «Девы в скалах» является каменистая пещера, в которой находится сцена. Да Винчи, возможно, связал свой пещерный опыт с этой картиной.

Помимо роли Леонардо да Винчи в истории как известного художника, ученого и изобретателя. Был ли он еще и хранителем некой обширной тайны, которая будет передаваться через века? Большинство его всемирно известных работ могут содержать скрытые ключи к секретам или запретным знаниям или сообщениям к потомкам.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *