Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Копченая мумия деревенского вождя в Папуа-Новой Гвинее преобразилась, помогая членам его клана соединиться с его духом в «мире призраков».

Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Мумия, также бывший шаман и воин по имени Мойманго, за последние несколько десятилетий подверглась ударам стихии, что привело к ухудшению его тела. Но ученые смогли восстановить тело Мойманго, используя материалы из джунглей.

Исследователи также узнали, как именно были сделаны копченые мумии, сказал соавтор исследования Рональд Беккет, почетный профессор и биоантрополог из Университета Куиннипиак в Коннектикуте.

Предки выше

Высоко над деревней Коке, на утесе, защищенном небольшим выступом, лежат мумифицированные тела нескольких умерших членов клана Анга.

Деревня в районе Асеки в Папуа-Новой Гвинее находится в отдаленном районе между горной местностью, где наблюдается приток иностранцев из-за добычи золота, и побережьем, которое имеет контакт с внешним миром через свои порты.

Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Беккет впервые узнал о мумиях от журналистки pH๏τ Уллы Ломанн, которая несколько раз посещала Коке. Глава клана, человек по имени Гемтасу, хотел улучшить состояние останков своего отца Мойманго, мумифицированного в 1950-х годах.

Гемтасу надеялся, что, восстановив тело своего отца, он также сможет возродить культурную практику курения мумий, которую миссионеры препятствовали десятилетиями.

Мумии отмечают территорию Анги. Родственники, такие как Гемтасу, часто советовались с умершими близкими и включали их в празднования. По словам Беккет, способность видеть лицо усопшего любимого человека имела решающее значение для этого процесса.

По словам Анги, великие люди, о телах которых не заботятся, будут бродить по джунглям в виде духов и потенциально саботировать охоту или урожай, сказал Беккет.

«Мир призраков — для них это очень, очень реально», — сказал Беккет.

Реставрация мумии

Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Годы не пощадили Мойманго. У него была смещенная челюсть и поникшая голова, которая могла полностью упасть. По словам Беккета, лишайники также проникли в тело, и в какой-то момент грызун зарылся в бок Мойманго, сделав гнездо внутри.

читать:  Пережившие Черную смерть перешли на генетический риск аутоиммунного заболевания

Беккет и его коллега Эндрю Нельсон из Университета Западного Онтарио в Канаде хотели, чтобы анга могли сами обслуживать реставрации. Итак, в 2008 году приехала команда и попросила жителей деревни найти подходящие реставрационные материалы из джунглей.

«Я отправился в Папуа-Новую Гвинею, практически не имея ничего, кроме инструментов для обследования», — сказал Беккет.

Команда использовала ткань из коры, называемую тапа, для заплат и поддержки частей тела, таких как челюсть и голова, и нагретый сок дерева кумака для использования в качестве клея.

Команда воздействовала на лишайники, проникающие в Мойманго, веществом на основе извести, называемым сука, сделанным из измельченных раковин, которое имеет тот же pH, что и отбеливатель. Они также подкрасили охристую глину на теле и восстановили некоторые другие мумии на скале.

Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Местные материалы работали на удивление хорошо.

Когда он увидел окончательные результаты, «Гемтасу был очень доволен — он начал плакать, он начал петь, он начал танцевать, он взял меня за руку», — сказал Беккет.

Два года спустя, когда команда вернулась, Мойманго все еще был в хорошем состоянии, а лишайник еще не вырос.

Курение тела

Копченая мумия помогает жителям села связаться с «призрачным миром»

Команда также мумифицировала лесную свинью, чтобы понять, как работает процесс копчения.

Вот как жители деревни мумифицировали близких: сначала они очищали тела щетинистым растением, а затем помещали их в хижину, наполненную дымом, на 30 дней. Бамбуковая трубка служила анальным краном для эвакуации содержимого кишечника, а телесные жидкости вытекали из крошечных отверстий в руках и ногах, которые местные жители обтирали.

Наконец, жители деревни покрыли тела охрой, похожей на глину формой оксида железа, которая дополнительно выводила влагу из тела и создавала капсулу для защиты мумифицирующих останков от элементов.

читать:  Маска бога инков из иридия создана 12 000 лет назад, история инков - не верна?

По словам Беккета, даже в знойных условиях Папуа-Новой Гвинеи, которые обычно ускоряют разложение трупов, процесс работал на удивление хорошо. Дым создает враждебную среду для бактерий и не дает насекомым откладывать яйца в организме. По словам Беккета, мышьяк в дыме также действует как консервант.

Хотя этот процесс может показаться странным тем, кто с ним незнаком, духовная вера, лежащая в его основе — что физические останки умершего — это способ общения с ним — не так уж сильно отличается от западных скорбящих, оставляющих цветы на могиле умершего. любимый человек или пойти на кладбище, чтобы поговорить со своими умершими родственниками, сказал Беккет.

(Посещений всего:366, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш