Женщины, которые стали мужчинами: девы Албании

В отдаленных горах северной Албании есть деревни, где живущие там женщины, живут жизнью мужчин. У них коротко стриженые волосы, широкие брюки и мужские имена. Они употребляют алкоголь и курят в компании мужчин. Носят оружие и зарабатывают на жизнь, например, пастухами или водителями грузовиков.

Но они не относятся к транссексуалам или трансвеститам. Эти женщины выбрали мужской образ жизни не для того, чтобы выразить свою сексуальность, а для того, чтобы избежать деспотического господства патриархальной системы. Их называют клятвенными девственницами или бурнеша.

Бурнеша — женщины с правами мужчины

Однако за такую привилегию приходится платить. Каждая клятвенная девственница дала обет пожизненной девственности и целомудрия. Это жертва, о которой ни одна из этих женщин никогда не сожалела.

На протяжении всей современной истории женщины отдаленных гор северной Албании, как и где бы то ни было, имели очень мало прав. Они не могут голосовать, работать на определенных должностях, покупать землю или входить во многие заведения.

Они не могут наследовать собственность, вести бизнес или зарабатывать деньги, курить, носить часы или даже ругаться вслух. Эти древние законы и общественные обычаи, называемые «Канун» Леке Дукаджини. Они передавались устно среди кланов северной Албании на протяжении более пяти столетий. Он по-прежнему существует в регионе.

Албанский князь XV века, правивший в Княжестве Дукаджини в период с 1446 года вплоть до своей смерти. Высокообразованный юрист, кодификатор албанского обычного права. Один из самых почитаемых исторических деятелей Албании. Родился: 1410 г., Княжество ДукаджиниУмер: 1481 г. (71 год) /ru.wikipedia.org/.
Албанский князь XV века, правивший в Княжестве Дукаджини в период с 1446 года вплоть до своей смерти. Высокообразованный юрист, кодификатор албанского обычного права. Один из самых почитаемых исторических деятелей Албании.
Родился: 1410 г., Княжество ДукаджиниУмер: 1481 г. (71 год) /ru.wikipedia.org/. фото: njekomb.org

Канун диктует, что женщины являются собственностью их мужей. Браки следует заключать и фиксировать при рождении или в раннем детстве. Как только считается, что женщина имеет право выйти замуж, она переезжает из дома своих родителей в дом своего мужа. Забота о ее муже и детях и содержание дома становится ее единственной обязанностью.

читать:  Пять женщин-монархов мусульманского мира

Причины, по которым женщины дают обет

Первая клятвенная девственница родилась из социальной необходимости. Если патриарх семьи умирает и наследника мужского пола не остается, незамужняя женщина в семье может взять на себя роль мужчины и возглавить семью.

Она дает необратимую клятву перед двенадцатью старейшинами деревень или племен соблюдать целомудрие, и с этого дня она становится мужчиной. Она может носить брюки, владеть собственностью, браться за мужскую работу и пользоваться всеми правами и привилегиями мужского населения.

С годами женщины становились девственницами по разным причинам. Некоторые поклялись избегать брака по расчету, не посрамляя семью избранного жениха. Другие поклялись выразить свое неповиновение и стремление к независимости.

В то время как клятвенные девы могут никогда не испытать удовольствий женственности, иметь партнера на всю жизнь или рожать детей. Угнетение, от постоянного физического труда, от подчинения мужчинам — достаточно для многих женщин, чтобы принять клятву.

«Отказ от секса путем клятвы (оставаться девственницами) было для этих женщин способом выживании в мире, где правят мужчины».

Этому яалению имеется определение:

Сегрегация (позднелат. segregatio — отделение, обособление, удаление, разделение) — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.(ru.wikipedia.org)

За последние несколько десятилетий Албания добилась значительного прогресса в вопросе прав женщин. Но во многих горных регионах на севере страны современные взгляды еще не «добрались».

Американский фотограф Джилл Петерс поехала в северную Албанию, чтобы встретиться и сфотографировать этих женщин. Которые представляют собой последних девственниц страны. По оценкам, таких женщин осталось всего около сотни или меньше. По мере того, как современность постепенно проникает в отдаленные сельские районы Албании, эта традиция исчезнет.

(Посещений всего:253, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш