Когда в декабре 1945 года был открыт мост Ватерлоо через Темзу. Заместитель премьер-министра Герберт Моррисон выступил с речью о его открытии:
Людям, построившим мост Ватерлоо, повезло. Они знают, что, хотя их имена могут быть забыты. Их работа будет предметом гордости Лондона и будет использоваться для многих будущих поколений.
Хотя из лучших побуждений Моррисон не смог признать, того, что значительное число рабочих, строивших мост, на самом деле были женщинами.
Мост Ватерлоо считается одним из лучших мостов Лондона. Стратегически расположенный на изгибе реки, с моста открывается прекрасный вид на Вестминстер, Южный берег. А также на Лондонский Сити и Кэнэри-Уорф на востоке. Хотя его название знаменует победу британцев над французами в битве при Ватерлоо. До сих пор мост в просторечии называют «дамским мостом».
Мост Ватерлоо, первоначально известный как Стрэнд-Бридж, был построен между 1811 и 1817 годами. Это был гранитный мост с девятью арками. Разделенными двойными дорическими каменными колоннами. И имел длину почти 2500 футов (762 метра).
Мост хорошо прослужил более ста лет. Но, вероятно, из-за увеличения количества транспортных средств, пересекающих мост, одна из опор рухнула в русло реки. Из-за чего мост провалился в конце Стрэнда. В 1930-х годах Совет лондонского графства решил снести мост и заменить его новой структурой. Спроектированной сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом.
К тому времени, когда в 1939 году разразилась война, большая часть моста была уже построена. Но затем мужчин вызвали на войну, и должности, которые они освободили, заняли женщины. Из 500 мужчин, которые, как известно, работали на мосту в 1939 году, их число сократилось до 50 к 1941 году. Трудно оценить, какая часть рабочей силы составляла женщины. Но, по данным Британского общества инженеров женщин — около 350 женщин могли работать на мосту Ватерлоо.
Об этих женщинах, которые помогали строить мост, мало письменных свидетельств. С тех пор, как строительный подрядчик Peter Lind & Company ликвидировал свои активы в 1980-х годах, трудовые книжки фирмы исчезли. Но благодаря исследовательским усилиям историка Кристин Уолл теперь у нас есть несколько фотографий.