Мост Ватерлоо: построенный женщинами.

Когда в декабре 1945 года был открыт мост Ватерлоо через Темзу. Заместитель премьер-министра Герберт Моррисон выступил с речью о его открытии:

Людям, построившим мост Ватерлоо, повезло. Они знают, что, хотя их имена могут быть забыты. Их работа будет предметом гордости Лондона и будет использоваться для многих будущих поколений.

Хотя из лучших побуждений Моррисон не смог признать, того, что значительное число рабочих, строивших мост, на самом деле были женщинами.

Мост Ватерлоо в Лондоне. Фото: Мори Хилл | Dreamstime.com
Мост Ватерлоо в Лондоне. Фото: Мори Хилл | Dreamstime.com

Мост Ватерлоо считается одним из лучших мостов Лондона. Стратегически расположенный на изгибе реки, с моста открывается прекрасный вид на Вестминстер, Южный берег. А также на Лондонский Сити и Кэнэри-Уорф на востоке. Хотя его название знаменует победу британцев над французами в битве при Ватерлоо. До сих пор мост в просторечии называют «дамским мостом».

Мост Ватерлоо, первоначально известный как Стрэнд-Бридж, был построен между 1811 и 1817 годами. Это был гранитный мост с девятью арками. Разделенными двойными дорическими каменными колоннами. И имел длину почти 2500 футов (762 метра).

Мост хорошо прослужил более ста лет. Но, вероятно, из-за увеличения количества транспортных средств, пересекающих мост, одна из опор рухнула в русло реки. Из-за чего мост провалился в конце Стрэнда. В 1930-х годах Совет лондонского графства решил снести мост и заменить его новой структурой. Спроектированной сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом.

Фото: Daily Herald Archive / Национальный музей науки и средств массовой информации / Картинная библиотека науки и общества.
Фото: Daily Herald Archive / Национальный музей науки и средств массовой информации / Картинная библиотека науки и общества.

К тому времени, когда в 1939 году разразилась война, большая часть моста была уже построена. Но затем мужчин вызвали на войну, и должности, которые они освободили, заняли женщины. Из 500 мужчин, которые, как известно, работали на мосту в 1939 году, их число сократилось до 50 к 1941 году. Трудно оценить, какая часть рабочей силы составляла женщины. Но, по данным Британского общества инженеров женщин — около 350 женщин могли работать на мосту Ватерлоо.

Об этих женщинах, которые помогали строить мост, мало письменных свидетельств. С тех пор, как строительный подрядчик Peter Lind & Company ликвидировал свои активы в 1980-х годах, трудовые книжки фирмы исчезли. Но благодаря исследовательским усилиям историка Кристин Уолл теперь у нас есть несколько фотографий.

Фото: Daily Herald Archive / Национальный музей науки и средств массовой информации / Картинная библиотека науки и общества.
Фото: Daily Herald Archive / Национальный музей науки и средств массовой информации / Картинная библиотека науки и общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *