Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

[ad_1]
До сих пор известный и действующий монастырь храма Шаолинь наиболее известен как место зарождения шаолиньского кунг-фу и чань-буддизма, традиционного китайского подтипа буддизма Махаяны. Также называемый храмом Шаолинь, он расположен в высоких горах провинции Хэнань, Китай, и был впервые основан в 477 году нашей эры. В настоящее время монастырь известен как главная туристическая достопримечательность Китая и имеет статус глобального экологически безопасного живописного места с низким уровнем выбросов углерода (GLESS).

Храм Шаолинь часто посещают из-за его богатой и увлекательной истории. Он был построен во времена династии Северная Вэй, но на протяжении веков храм пережил несколько сложных периодов, прежде чем стал современной туристической достопримечательностью, которой он является сегодня. История начинается в 5 веке нашей эры.

Скромное начало: здания первого храма Шаолинь

Как указывалось ранее, храм Шаолинь был построен в 477 году нашей эры императором Ксиовэнь из династии Северная Вэй. Батуо, мастер дхьяны, приехал в Китай, чтобы проповедовать буддизм, и ему подарили храм для размещения его учений. Благодаря его широкой деятельности монастырь Шаолинь стал популярным центром буддийских учений. Он также стал заниматься переводом оригинальных буддийских писаний на китайский язык.

Батуо и его последователи продолжали эту работу до 527 года нашей эры, когда храм посетил индийский патриарх буддизма Махаяны Бодхидхарма. Бодхидхарма несколько лет жил миссионером в Китае, прежде чем нашел храм, и хотел поделиться своими убеждениями с Батуо и его учениками. Именно через Бодхидхарму чань-буддизм был представлен монастырю Шаолинь, что затем привело к развитию китайского чань-буддизма.

Говорят, что после этого учения в храме стали более интенсивными. Легенда гласит, что Хуике, ученик Бодхидхармы, однажды отрезал себе руку, чтобы доказать свою преданность своим убеждениям. Вскоре после этого храм начал подвергаться преследованиям со стороны тех, кто опасался растущего влияния буддизма. В частности, император Ву из династии Северная Чжоу возглавил усилия по преследованию буддистов и даосов, которые изгнали некоторых учеников храма Шаолинь, включая Хуйке.

К 580 году нашей эры император Цзин захватил династию Северная Чжоу, переименовал храм в храм Чжиао и вернул его в состояние до преследований.

Более поздние письменные работы сильно преувеличивают или искажают работы Бодхидхармы, связанные с храмом Шаолинь, но основы его работы все же записаны. К 1125 году в его честь был построен отдельный храм меньшего размера на месте храма Шаолинь.

Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

Шаолиньский монах-воин в 34-м поколении Ши Янь Мин в храме Шаолинь на Манхэттене, Нью-Йорк, 4 ноября 2010 года. (Луиджи Нови / СС BY 3.0 )

Из грязи в князи: восхождение храма Шаолинь. . .

После восстановления императора Цзина император Вэнь из династии Суй вернул храму его старое название. Он также подарил храму более 100 гектаров (247 акров) земли в качестве извинения за предшествующие преследования и изменения в храме. Храм снова был восстановлен в качестве центра чань-буддизма в Китае. Посетители, которые ранее прекратили практиковать из-за преследований, снова вернулись в храм, чтобы возобновить свои буддийские практики.

читать:  Кольская сверхглубокая скважина – самая глубокая искусственная скважина в мире

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Около 618 года нашей эры, как раз перед концом династии Суй, монастырь Шаолинь снова постигла беда. Воры и другие злоумышленники стали грабить храм и наносить ему разрушения. Некоторым монахам в храме пришлось объединиться, чтобы регулярно сражаться с этими незваными гостями, чтобы защитить место отправления культа.

Заметив их навыки и преданность, соучредитель династии Тан Ли Шимин использовал их, чтобы помочь победить силы династии Суй. В конечном итоге монахи успешно справились с этой миссией и были вознаграждены дополнительной землей и водяной мельницей для храма. Некоторые легенды также утверждают, что им было предоставлено «императорское разрешение», которое позволяло им употреблять алкоголь на территории храма, хотя это не подтверждено. Если бы это было так, храм Шаолинь был бы единственным религиозным храмом в Китае в то время, на территории которого разрешалось употреблять алкоголь.

Вскоре после этой победы храм Шаолинь приобрел еще большую популярность. Вместо обычных прихожан высокопоставленные чиновники, включая императоров, стали посещать храм как особое место для отдыха. В обмен на гостеприимство монахи часто получали от этих чиновников изрядные пожертвования. Чем дольше они позволяли им оставаться в храме, тем больше денег и товаров они получали. Это был простой способ получить достаточно средств, чтобы содержать храм в порядке и хорошо кормить монахов.

На протяжении I и II веков храм процветал. Благодаря многочисленным пожертвованиям высокопоставленных чиновников буддийская школа Чан при храме стала крупнейшей буддийской школой в стране. В общей сложности за эти годы храму было подарено более 5 666 гектаров (14 000 акров) земли, чтобы использовать его так, как он считал нужным. К концу династии Сун в храме также служило более 2000 монахов и более 5000 комнат для проживания монахов, прихожан и других посетителей.

Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

Лес пагод в храме Шаолинь — древний ландшафт каменных или кирпичных пагод, построенных в 791 году нашей эры во времена династии Тан, династии Сун, династии Юань, династии Мин и династии Цин. (Винтран / СС BY 2.5 )

Восстановление перед лицом оппозиции

В начале правления династии Юань храм Шаолинь снова оказался в стадии строительства. На территории было добавлено несколько башен, а также проведен необходимый ремонт. Храм продолжал пользоваться успехом на протяжении всей династии до ее падения в 14 веке. Примерно в это же время в общине произошли значительные волнения, и монахам монастыря Шаолинь снова пришлось защищать его от разрушительных вторжений.

К сожалению, на этот раз монахи этого поколения не добились такого успеха. Одно крупное восстание против династии Юань из восстания красных тюрбанов почти полностью разрушило храм, сделав его непригодным для использования на несколько лет. Храм был заброшен примерно до 1359 года, когда Хэнань был вновь взят имперскими войсками. Восстановление в этот момент было трудным, так как у храма не было денег или ресурсов, которые он ранее имел, чтобы восстановить себя. Те, кто больше всего предан своему месту поклонения, все же вернулись, чтобы извлечь максимальную выгоду из ситуации.

читать:  Казни чиновников в Китае: собственное мнение

В конце концов, правительство династии Мин решило восстановить храм после того, как монахи согласились обучать своих генералов боевым искусствам, чтобы помочь им сражаться с японскими пиратами. Правительство не только перестроило храм и восстановило его территорию, но также предоставило монахам храма дополнительные льготы, такие как налоговые льготы на продукты питания и другие товары. Династия Мин была настолько впечатлена шаолиньскими монахами и их работой, что их часто просили помочь защитить династию в различных войнах.

На протяжении всей остальной части династии Мин высокопоставленные чиновники чтили шаолиньских монахов, продолжая расширять храм Шаолинь за счет дополнительных памятников и зданий. Шаолиньское кунг-фу продолжали преподавать в храме, и эта работа помогла сделать шаолиньское кунг-фу важной формой боевых искусств. Благодаря династии Мин, храм Шаолинь оказался на вершине своего успеха, даже богаче, чем во времена династии Сун.

К сожалению, на этом история не заканчивается. В середине 17 века Шаолиньский монастырь снова подвергся разграблению и разрушению. Местным повстанцам не понравилась поддержка, которую храм оказал династии Мин, поэтому они решили разрушить центр обучения обороне династии. В то время как несколько монахов предпочли остаться на территории, другие сочли ее негостеприимной и были вынуждены искать новые дома.

В 18 веке династия Цин снова решила восстановить храм. Цинские императоры сделали много пожертвований монастырю Шаолинь, включая табличку, дорогостоящие реконструкции и новые ворота. Многие высокопоставленные чиновники династии Цин считали храм Шаолинь местом вдохновения и часто посещали его, чтобы отдохнуть или написать стихи.

Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

Дерево в комплексе храма Шаолинь, на котором монахи-воины практиковали удары пальцами. (СТ4991/ Всеобщее достояние )

Вставать после того, как тебя сбили с ног

После династии Цин храмовый комплекс Шаолинь долгие годы оставался мирным. Он продолжал свою работу как место поклонения в дополнение к месту обучения. Когда династия Цин была свергнута, храм столкнулся со многими трудностями. Локальные войны принесли монастырю некоторые разрушения, и монахов пришлось переучивать для ведения боя. Юнсун Хэнлинь, монах из Ассоциации монахов округа Дэнфэн, был выбран руководителем шаолиньского ополчения, которое обучало шаолиньских монахов овладевать новыми боевыми навыками.

Эти обученные монахи помогали защищать не только храм, но и окружающую общину. Детям и их семьям было позволено жить в мире благодаря защите монахов храма Шаолинь.

читать:  Огромный морской монстр попал на камеру в Китае

В конце концов, храм Шаолинь снова подвергся нападению и был частично разрушен. Поддерживаемый ими воин генерал Фань Чжунсю потерпел поражение от Ши Юсана, и войска Юсана подожгли части храма. Несколько башен и древних реликвий были разрушены, многие монахи погибли из-за этих пожаров. Остальная часть храма была спасена для тех, кто хотел остаться там. Храм и правительство в то время продвигали обучение боевым искусствам, чтобы привлечь больше внимания к храму и его важности для китайской культуры.

Культурная революция середины 20 века привела к тому, что монахи Шаолиня покинули храм из-за разрушений и частых вторжений. После этого монастырский комплекс Шаолинь был вновь восстановлен, включая многие его древние реликвии. Участки храма, не нуждавшиеся в восстановлении, также были поставлены под защиту от будущего разрушения.

Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

Монастырь храма Шаолинь в Китае, сентябрь 2006 г. (Дон-кун / CC BY-SA 3.0 )

Кунг-фу для всех: на месте и онлайн!

В 2010 году храм Шаолинь был выбран Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве объекта всемирного наследия. Это обеспечило дополнительное финансирование реставрации, а также предоставило храму международную защиту для предотвращения дальнейшего разрушения из внешних источников. С тех пор храм был отмечен Национальной администрацией туризма Китая как национальное живописное место, и каждый год его посещают бесчисленные тысячи человек.

Храм Шаолинь все еще активен прямо сейчас. В настоящее время он предлагает обучение шаолиньскому кунг-фу как лично, так и онлайн, хотя личный прием отложен до 2023 года из-за ограничений COVID. Когда они открываются лично, они предлагают несколько программ, включая программу «Воин Шаолиня», сертификацию мастера и ученичество.

Те, кто не заинтересован в изучении шаолиньского кунг-фу, могут узнать больше о практике, посмотрев шоу кунг-фу, которые регулярно проводятся в храме. Те, кто хочет узнать больше сейчас, а не позже, могут начать с одного из своих онлайн-курсов.

Это был долгий и сложный путь, но благодаря упорному труду и самоотверженности монахов монастыря Шаолинь этот прекрасный храм все еще стоит. Если вы когда-нибудь окажетесь в провинции Хэнань, обязательно посетите эту невероятную, культурно богатую достопримечательность.

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:108, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш