Тайны мира

Непознанное заставляет нас исследовать необыкновенные тайны мира

Коты альпинисты: домашняя кошка на горе высотой 8000 футов

Войцех Ябчинский не мог поверить своим глазам, когда обнаружил рыжего кота на самой высокой вершине Польши. Альпинист-ветеран поднялся на вершину Рысы, когда наткнулся на кошку.

Несмотря на то, что он был изолирован на высоте более 8000 футов (2400 м.) на вершине северо-западной вершины горы, питомец выглядел совершенно невозмутимым и казался здоровым, сытым и безразличным к своему окружению.

кошка

Ябчински упомянул, что кошка даже поприветствовала его, когда он сел есть.

Точно неясно, как он оказался на вершине горы.

«На мой взгляд, он пришел из небольшой хижины для туристов под вершиной Рысы на словацкой стороне горы, но это всего лишь теория», — сказал Ябчински.

Фотографии и видеозаписи авантюрного кота можно посмотреть на его странице в Facebook.

А так же, 18 августа 1950 года четырехмесячный котенок, следуя за группой альпинистов, взобрался на гору Маттерхорн. Восхождение продолжалось три дня.

Газеты рассказывали о необычном случае: несколько опытных альпинистов шли на восхождение на гору Маттерхорн, высота которой 4484 м (Альпы). А за ними увязался четырехмесячный котенок. Не смогли его прогнать смельчаки. Три дня взбирались они на вершину, котенок от них ни на шаг! Так и стал он первым из домашних кошачьих, что покорил на мягких лапах грозные Альпы.

История кота альпиниста Томба

Томба был длинношерстным котом из Швейцарии, проживающим в альпийском отеле в кантоне Вале, который во время сезона восхождений следовал за альпинистами в их восхождениях и таким образом достигал ряда впечатляющих вершин. Мы говорим здесь не о небольших холмах, а о вершинах высотой до 3700 метров (более 12 000 футов)!

Казалось, ему очень нравились прогулки, и он с нетерпением ждал, пока следующая группа альпинистов подготовится. Он прожил недолгую жизнь, скончавшись от кошачьего СПИДа в возрасте около 4,5 лет, но она, безусловно, была полна приключений.

Текст был переведен непосредственно с немецкого оригинала и воспроизводится ниже. Оригинальный текст был написан Хеди Сигг, а фотографии были сделаны Максом Пфиффнером во время восхождения на Риндерхорн высотой 3453 метра (11 330 футов) 6 сентября 1989 года, когда Томбе было чуть больше года.

Введение

Ненастным осенним вечером в Шваренбахе в 1987 году мы увидели подбежавшую к нам кошку. Возможно, она почувствовала, что на следующий день выпадет снег. Это очаровательное существо чувствовало себя с нами как дома, и мы были счастливы взять ее к себе. Следующим летом к Томассе пришел посетитель мужского пола. Кошачья любовь может и не способна свернуть горы, но точно сможет их покорить!

читать:  Британские пляжники внезапно начали задыхаться по не известной причине.

7 августа 1988 года на свет появился маленький котенок — мальчик, рожденный под счастливой звездой, но также и повод для беспокойства, поскольку мать таинственным образом исчезла вскоре после его рождения, заставив нас опасаться, что малыш умрет.

К счастью, Томасса вернулась через пять дней, и тогда она ни на секунду не выпускала сына из виду, шипя и плюясь на каждого проходящего незнакомца. Томба, как мы его назвали (отчасти в честь его матери, а отчасти в честь известного горнолыжника Альберто Томба), прекрасно рос под такой преданной заботой.

Едва подросший, чтобы ходить, Томба сразу же начал удирать через холмы и хребты. Он путешествовал вверх по Шпиттельматте, Шварцгретли и Галлихорну, через перевал Гемми и даже вниз по скале Геммиванд в сторону Лейкербада. Снова и снова мы беспокоились о нем, поэтому мы отправлялись на ветер и дождь с намерением вернуть котенка в безопасный дом.

Однако, когда мы узнали, что 10-месячный Томба сопровождал трех альпинистов на вершину Риндерхорна высотой 3453 м, мы поняли, что имеем дело с настоящим альпинистом, который сможет сам найти дорогу домой. Несколько дней спустя альпинисты были поражены, когда Томба отправился с ними на вершину Бальмхорна высотой 3699 метров.

Много раз он повторял эти обходы, и в хорошую погоду кот Томба даже не возвращался в Шваренбах, а вместо этого ждал у края ледника в точке привязывания своих очередных «клиентов». Ему всегда нравилось, когда к нам приезжали альпинисты, и он обнюхивал их рюкзаки, выбирая гостей накануне вечером, чтобы наутро рано показать им их маршрут.

Коты альпинисты: домашняя кошка на горе высотой 8000 футов

Однажды он привел группу на вершину, а затем отправился обратно, только чтобы снова взбежать с другой группой (у него всегда были кошки!). За это он мог получить свою награду в виде колбасы и сыра от нескольких партий альпинистов. Видно было, что он с большим удовольствием прихорашивался потом, наслаждаясь видом, а затем начинал спуск вместе со своими гостями.

Однажды, когда Томба был в пути с молодой супружеской парой, ему вдруг не захотелось идти дальше, и он свернул с тропы за большой камень. Паре было любопытно, поэтому они последовали за ним, полагая, что он что-то там обнаружил. В этот момент на тропу, по которой они поднимались, с грохотом обрушилась лавина… Томба фактически спас их обоих от катастрофы!

читать:  Тест на беременность: краткая история

Томба сопровождает нас на Риндерхорн

Накануне нашего горного тура на Риндерхорн мы с Максом остановились на ночь в общежитии альпийского отеля Schwarenbach. Без четверти пять остальные альпинисты покинули отель, и в пять часов мы отправились в путь. Была кромешная тьма, и очень скоро мы услышали шорох. В луче фонарей шлема мы увидели, как загорелись кошачьи глаза.

Мне вспомнился ответ, который моя домовладелица дала мне накануне вечером, когда я спросил, не хочет ли кто-нибудь еще подняться на Риндерхорн? «Если кто и будет, так это кот», — ответила она. Мы подумали, что кот будет следовать за нами только часть пути — возможно, из-за части наших припасов?

Коты альпинисты: домашняя кошка на горе высотой 8000 футов

Мы прошли по пешеходной тропе Геммивег к озеру Добензее, отклонились от него и пошли зигзагами по действительно крутым осыпным склонам, используя наши фонари, чтобы найти дорогу. Когда постепенно стало светлее, мы заметили, что кошка все еще следует за нами. Было очень холодно, и в верхней части склона снег замерз.

Мы сели на перемычку Риндера, чтобы поесть, надеть кошки и привязаться. Томба тут же запрыгнул ко мне на колени, без сомнения, чтобы разогреть лапы. Мы предложили ему немного нашей закуски, но он, казалось, не был голоден, так что было очевидно, что он не следовал за нами из-за еды. Предполагая, что он сейчас повернет назад или будет ждать нас там, я расстелила для него шерстяной шарф на холодных камнях.

Я не мог ошибиться больше, так как наш маленький эскорт встал, когда мы это сделали, и последовал за нами на ледник. Оставаясь поближе к веревке, связывающей нас с Максом, он побрел вверх по крутому фирновому склону. Мы не могли не быть поражены.

Томба легко следовал за нами, останавливался, когда мы это делали, и карабкался вперед, когда мы это делали. Он скакал по вершинному гребню вдоль крайней кромки, высоко подняв хвост, раболепно подмигивая Максу и явно довольный. Он достиг вершины высотой 3453 м.

Коты альпинисты: домашняя кошка на горе высотой 8000 футов

Макс хотел нести его на рюкзаке на спуске, но это предложение было гордо отвергнуто. Каждый раз, когда Томба скользил по льду на крутом леднике, он «поправлял руль» и тут же возвращался на правильный путь.

читать:  Могут ли собаки и кошки видеть призраков?

На нижней части осыпных склонов он тогда утомился; но если он отставал на несколько метров позади меня, то тут же начинал мяукать. Так что тогда я был вынужден ждать и пропустить его впереди себя, так как он хотел идти позади Макса.

Еще на тропе Геммивег к нам подошла парочка школьников и не поверили своим глазам, когда увидели двух альпинистов с веревкой и ледорубом и прогуливающегося домашнего кота! Томбе стало не по себе от такого внимания, и он спрятался за какие-то камни.

Мы вернулись в альпийский отель одни; кошка не дрейфовала до ночи. Наш четвероногий друг сопровождал нас почти девять часов и подарил самые незабываемые впечатления.

Эпилог

Если бы вы когда-нибудь заглянули в глаза этому замечательному существу, вы бы склонились к мысли о перевоплощении и предположили, что в его кошачьей душе живет давно умерший горный проводник.

Коты альпинисты: домашняя кошка на горе высотой 8000 футов

Томба прожил насыщенную жизнь, и его слава распространилась далеко за пределы Швейцарии, где он получил широкую огласку. Ежегодник альпинизма в Японии посвятил ему разворот на две страницы с фотографиями; южноафриканский еженедельник рассказал его историю; и в Нью-Йорке он также стал почти нарицательным.

Таблоиды по всей Европе писали о нем отчеты; Швейцарское телевидение приехало в Шваренбах, чтобы снять фильм, и впоследствии они показали увлекательный репортаж с впечатляющими кадрами.

Наш «альпинист» прожил с нами более четырех лет — с весны до осени в альпийском отеле «Шваренбах», а зимой мы взяли его с собой в долину во Фрутиген.

27 января 1993 года Томба испустил последний вздох. Его и его мать пришлось усыпить; они страдали от синдрома иммунодефицита, известного как кошачий СПИД.

(Посещений всего:22, Визитов сегодня:1)