Саломея помогает Богородице пеленать Христа. Деталь фрески Рождества Христова в капелле Скровеньи, Джотто, 1266 г.
Израильские археологи провели дополнительные раскопки в древнем библейском городе, расположенном в районе Лахиш в центральной части Израиля, и, как сообщает газета The Times of Israel со ссылкой на Израильское управление древностей (IAA), ученые пришли к бесспорному выводу: Саломея, одна из повивальных бабок, присутствовавших при рождении Иисуса Христа в Вифлееме. Существование сына божьего еще раз подтвердилось.
Рядом с пещерой были обнаружены руины зданий и двор площадью около 350 квадратных метров. Во дворе была своего рода лавка по прокату масляных ламп. В древности их брали напрокат паломники, посетившие место захоронения, которому более 2 тысяч лет. В то время и позднее останки Саломеи находились в пещере. Люди в это верили, поклонялись им, но строгое научное доказательство этому получено лишь недавно.
«Теперь у нас нет сомнений, что паломники приходили сюда, брали напрокат масляные лампы, молились внутри и продолжали свой путь», — говорит Цви Фирер из IAA.
Кроме множества разбитых и целых светильников, арок, мозаичных полов была найдена надпись: «Саломея, которая была повивальной бабкой Марии».
Останки Саломеи и оссуарий — небольшой каменный саркофаг, в который были положены ее кости — в пещере не находятся — их украли. Но скамья, на которой лежало тело, и место, где стоял склеп, сохранились.
О существовании повитух рассказывается в апокрифических евангелиях, например, в Евангелии от Иакова и Евангелии от Псевдо-Матфея. Они не входят в официально утвержденный церковью канонический сборник «Нового Завета», но упоминают двух женщин, пришедших помочь Деве Марии родить.
Знаки
Рождество сопровождалось всевозможными знамениями: явлением трех солнц, разрушением храма Мира, явлением на небе божественного Младенца, которого тибуртинская Сивилла показала императору Августу, появлением масляного источника в середине реки Тибр. Эти символические детали Рождества превратились в отдельные сюжеты.
По преданию, Иосиф, супруг Марии, приводил к Богородице женщин, но они не помогали ей разрешить ее бремя. Повивальные бабки не присутствовали непосредственно при родах, и младенец Иисус родился без чьей-либо помощи каким-то безболезненным и чудесным образом: «такой свет воссиял в пещере, что они не могли вынести его, а немного спустя свет исчез, и явился младенец. , вышел и взял грудь своей матери Марии».
Дева Мария, зачав непорочно и родив, сохранив девство:
«Она зачала девственницей, Она родила девственника, и Она остается девственницей!» – свидетельствуют апокрифы.
Легенда гласит, что о Марии заботились две акушерки. Впервые они появляются в византийской традиции, где их называют Саломеей и Майей. Саломея-повивальная бабка не имеет никакого отношения к дочери Иродиады, которая стала причиной смерти Иоанна Крестителя. Майя, вторая повивальная бабка, сразу поверила в чудесное рождение Иисуса, а Саломея сказала, что поверит в девственность Марии, если она сама засвидетельствует это.
Саломея, не веря в такое чудо, попросила разрешения проверить, осталась ли Мария девственницей, и потянула к ней палец. Но при прикосновении почувствовала сильную боль – «руку отводят, как в огне». Одним словом, руки отсохли. Саломея страстно раскаялась, и явившийся откуда-то ангел приказал ей взять младенца на руки. Она сделала именно это и была исцелена. Бог или его сын простил неверие.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш