Зеленая фея: абсент и опасное безумие

Зеленая фея: абсент и опасное безумие

Классический абсент — один из самых, скажем так, изысканных напитков, которые можно заказать в баре. Округлое стекло резервуара заставляет небольшое количество зеленой жидкости светиться в огнях бара. Причем здесь зеленая фея?

Прежде чем вы сможете встретиться с зеленой феей, на украшенную ложку кладут кубик сахара, а стакан ставят под кран «фонтана для абсента», который мягко капает на сахар ледяной водой. Или, возможно, вам подают абсент по богемному методу. Кусочек сахара поджигают, бросают в дух внизу и гасят струей холодной воды.

Как только зловеще-зеленая жидкость мутнеет и образует опалесцирующий раствор, напиток готов, и зеленая фея ждет вас на дне стакана. С его слухами о том, что он вызывает галлюцинации или вдохновляет на творчество, вы погружаетесь в него и взволнованно ждете, чтобы ощутить эффект.

Вы ждете, но с разочарованием обнаруживаете, что с вами ничего не случилось, и это сбивает с толку. Разве абсент не известен тем, что вызывает галлюцинации , и не был ли он настолько силен, что был запрещен во всем мире? Абсент тебе что-нибудь делает?

Абсент

Абсент — это натуральный спирт зеленого цвета со вкусом аниса, полученный из нескольких растений, в том числе цветов и листьев Artemisia absinthium («великая полынь»), а также зеленого аниса, сладкого укропа и других лекарственных и кулинарных трав». Абсент — это крепкий спиртной напиток крепостью 45-574% или 90-148 пробы США.

Зеленая фея: абсент и опасное безумие
Абсент подан в богемном стиле (Виктор Мусса / Adobe Stock)

Хотя абсент обычно зеленый, он может быть бесцветным, красным, черным или синим. Хотя спирт имеет высокое содержание алкоголя, абсент обычно разбавляют водой перед употреблением.

В литературе абсент часто называют la fée verte, он же «зеленая фея». Он получил распространение во Франции в конце 19 — начале 20 веков. Абсент был любимым напитком художников и писателей и ассоциировался с богемной культурой.

Социальные консерваторы и сторонники запрета громко выступали против продажи и потребления абсента из-за его связи с этим образом жизни, который они считали декадентским и развращенным.

Некоторые известные любители абсента в истории включают Эрнеста Хемингуэя, Анри де Тулуз-Лотрека, Эдгара Аллана По, Винсента Ван Гога, Оскара Уайльда, Алистера Кроули , лорда Байрона , Джеймса Джойса, Пикассо и Льюиса Кэрролла.

Точное происхождение абсента неясно, но полынь, откуда этот дух получил свое название, использовалась в лечебных целях еще со времен древнеегипетского папируса Эберса и древней Греции.

Листья полыни обычно замачивали в вине или других спиртных напитках и, как говорили, использовали, чтобы помочь женщинам во время родов.

Отец медицины Гиппократ давал полынь больным анемией, ревматизмом, желтухой и менструальными болями. Конечно, Плиний Старший писал об употреблении абсента в своей «Естественной истории».

читать:  Ледяной человек "Этци"убил 7 человек

Плиний описывает победителей гонок на колесницах, пьющих полынь, чтобы символизировать и напомнить чемпионам, что «у славы есть и горькая сторона».

В то время как абсент, напиток, который мы знаем сегодня, часто ассоциируется с Францией , спирт возник в кантоне Невшатель в Швейцарии в конце 18 века. По мере того, как популярность абсента росла, его давали французским войскам для предотвращения заражения малярией (совершенно ошибочно, и стоит отметить, что он не может ни предотвратить, ни лечить малярию).

Когда солдаты вернулись домой, они принесли с собой вкус абсента. Уникальность заключалась в том, что абсент пили во Франции все социальные классы, от буржуазии до рабочего класса.

Говорят, что к 1910 году французы выпили 36 миллионов литров (38 миллионов кварт) абсента, что является значительным количеством, хотя оно все еще ничтожно мало по сравнению с ежегодным потреблением вина в стране, составляющим 5 миллиардов литров (5,3 миллиарда кварт ) .

Силы, изменяющие сознание

Абсент был популярен среди художников, писателей и других творческих личностей, потому что он якобы вызывал галлюциногенные эффекты. Хотя творчество требует мужества, в конце 19-го и начале 20-го веков стакан зеленой жидкости мужества мог стимулировать творческие умы к созданию шедевров.

Зеленая фея: абсент и опасное безумие
Любители абсента были очарованием художников fin de siècle и часто изображались с одним и тем же обеспокоенным выражением лица (Леон Спиллиарт / Public Domain ; Gem Motion Picture Company / Public Domain).

То, как абсент рекламировался как инструмент для изменения восприятия, только добавляло мифы об абсенте. Например, Оскар Уайльд сказал: «Бокал абсента так же поэтичен , как и все на свете. Какая разница между стаканом абсента и закатом?»

Другой любитель абсента Эрнест Хемингуэй охарактеризовал этот спирт как «жидкую алхимию, меняющую идеи» и «предполагается, что он разлагает ваш мозг, но я в это не верю. Это только меняет идеи». Но тогда Хемингуэй сказал много вещей.

Наряду с галлюцинациями абсент стал ассоциироваться с такими вещами, как мания, насилие, неустойчивое поведение и психоз . Те, кто выступал против интоксикации или производства/продажи алкоголя, политики и медицинские работники , открыто говорили об опасности абсента.

Во Франции один критик заявил, что «Абсент сводит с ума и преступно, провоцирует эпилепсию и туберкулез и убил тысячи французов. Она превращает человека в свирепого зверя, женщину в мученицу и младенца в выродка, она дезорганизует и разрушает семью и угрожает будущему страны».

К повсеместным запретам на абсент привело трагическое событие, известное как «абсентное убийство» в 1905 году. Швейцарец Жан Ланфре застрелил свою беременную жену и двух- и четырехлетних дочерей после того, как выпил два стакана абсента, после чего потерял сознание.

Когда он пришел в себя, Ланфрей не знал, что его семья мертва или что это он убил их. Он не помнил, что происходило прошлой ночью, и не мог поверить в то, что якобы сделал.

читать:  Была ли Атлантида инопланетным космическим кораблем или затерянным континентом?

Вот каким сильным было абсентное безумие; вся семья погибла из-за абсента. Следует отметить, что Ланфрей был алкоголиком и много пил в течение дня, прежде чем убить свою семью.

Движение против абсента в Европе было умеренным , но когда произошли убийства, связанные с абсентом, повсеместные запреты на алкоголь распространились по миру с поразительно быстрой скоростью.

В Бразилии и Бельгии зеленая фея была запрещена в 1906 году, а к 1908 году Швейцария добавила в свою конституцию закон о запрете абсента. Дальнейшие запреты произошли в Нидерландах в 1909 году, в Соединенных Штатах в 1912 году и, наконец, даже во Франции в 1914 году.

Правда о туйоне

Химическое соединение туйон считалось причиной абсентного безумия и галлюцинаций. Туйон — это природное и токсичное соединение, содержащееся в полыни, которая используется для производства абсента.

Туйон является ингибитором ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты) и блокирует рецепторы ГАМК в головном мозге, что может привести к судорогам и судорогам при употреблении достаточного количества туйона. Хотя это звучит убийственно, правда в том, что в бутылке абсента недостаточно туйона, чтобы кому-то навредить.

Были проведены исследования абсента, туйона и его воздействия на человека. Был сделан вывод, что туйон может повлиять на чье-то настроение и физическую работоспособность только в том случае, если его употреблять в очень больших объемах.

Туйон присутствует во многих продуктах, которые мы едим, но доз токсина никогда не бывает достаточно, чтобы навредить вам. Что касается абсента, то в процессе дистилляции получается очень небольшое количество туйона на бутылку.

В США в абсенте разрешено только 10 миллиграммов на литр, в то время как в Европе абсент может содержать около 35 миллиграммов на литр из-за разных законов о пищевых продуктах и ​​алкоголе в каждой стране.

Ученые обнаружили, что «человек, пьющий абсент, умрет от отравления алкоголем задолго до того, как на него или на нее подействует туйон. И нет никаких доказательств того, что туйон может вызывать галлюцинации даже в больших дозах».

Оскар Уайльд
Оскар Уайльд был большим любителем абсента (Наполеон Сарони / Public Domain)

Когда образцы абсента были протестированы из старых запечатанных бутылок в США, Франции, Италии, Швейцарии, Испании и Нидерландах, которые были разлиты в бутылки в начале 1900-х годов до запрета на спирт, исследователи обнаружили, что количество туйона в этих образцах было минимальный.

Количество туйона в образцах было примерно таким же, как и в современном абсенте.

Считается, что претензии художников и авторов к измененным состояниям восприятия были вызваны алкоголем в напитке. Абсент сегодня имеет высокий уровень алкоголя по объему, даже с учетом государственных ограничений на количество алкоголя, которое можно продавать и подавать.

читать:  «Чёрный квадрат» Казимира Малевича: тайна раскрыта!

Абсент в конце 19-го и начале 20-го веков, вероятно, содержал безумно высокий уровень алкоголя.

Напиток никогда не пьют в чистом виде; перед употреблением его разбавляли (и до сих пор) водой. Даже если в то время стакан разбавляли водой, содержание алкоголя было настолько  высоким, что пьющие напивались.

Те, кто пил абсент, делали это в больших количествах, и сообщаемые эффекты абсента такие же, как и при алкогольном опьянении. Сообщалось о таких эффектах, как уверенность в себе, возбуждение и эйфория.

Сегодня мы знаем, что алкоголь влияет на то, как мозг может общаться. Алкоголь мешает вашему мозгу контролировать равновесие, управлять эмоциональной стабильностью (почему некоторые люди становятся грустными или злыми, когда пьяны), говорить четко, ухудшает зрение и может вызывать сонливость.

Многие художники и писатели, превозносившие способность абсента изменять сознание, употребляли другие изменяющие сознание вещества и большое количество алкоголя. Эрнест Хемингуэй был пьяницей, как и Анри де Тулуз-Лотрек.

Эдгар Аллан По употреблял опиум, а его организм не мог перерабатывать алкоголь, и, хотя это делало его невероятно больным, он все же пил большое количество алкоголя.

Ван Гог много пил, был психически болен (склонен к галлюцинациям) и, как полагают, подвергался воздействию опасных химических веществ из своих красок. Оскар Уайльд был известен своей любовью к абсенту и опиуму.

Зеленая фея: абсент и опасное безумие
Абсент Эдгара Дега — лицо, знакомое каждому, кому после обеда нужно вернуться в офис (Эдгар Дега / Public Domain)

Опиум был также популярен у Пикассо и лорда Байрона. Кроули открыто говорил о том, что употребляет вещества, изменяющие сознание, а Джеймс Джойс пристрастился к кокаину, морфию и ингалянтам.

В то время как многие люди утверждают, что «Алиса в стране чудес» посвящена наркотикам, Льюис Кэрролл был пьяницей, и не употреблял наркотики регулярно. Однако он использовал лауданум, который прописывали от всего, от боли до облегчения сна младенцам.

И Анри де Тулуз-Лотрек, и Джеймс Джойс также болели сифилисом, вызывающим депрессию, манию, делирий и психоз. Помимо воздействия болезни на мозг, ртуть использовалась для лечения этого состояния до появления пенициллина в 1928 году.

Эти вещи не часто включаются в мифы об абсенте и зеленой фее, что позволяет предположить ее способность изменять сознание. настаивать.

Верхнее изображение: Визит зеленой феи: Любительница абсента , Виктор Олива. Источник: Виктор Олива / Public Domain.

(Посещений всего:8, Визитов сегодня:1)
Поделитесь:

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ There are no comments

Add yours