Загадка Джоконды

Discovery может указывать на две версии Лизы под одним и тем же авторством.

Загадка Джоконды

По проф. Аттила Соареш да Кошта Филью

В последние дни своей жизни многогранный Леонардо да Винчи решил художественно синтезировать измерение сложной человеческой природы, используя свое самое особенное и самое дорогое произведение: «Мона Лиза».

В мужественном для того времени отношении Леонардо позволяет себе шаг вперед в своей гомосексуальности и, тем не менее, «Мона Лиза» оказывается андрогинным, продуктом HOMO UNIVERSALIS, совершенным человеком.

Иными словами, личность Лизы бывает молодой (по версии «Айлворта», находящейся сейчас в частной коллекции) и зрелой (версия Лувра, Парижа), а также мужской и женской (версия Лувра): это человечность в одном лице. человек.

Не случайно, согласно спорному предложению, которое в 2010 году отстаивал доктор Сильвано Винчети (один из крупнейших специалистов по Леонардо), художник все-таки отдал дань уважения своему молодому любовнику Джакомо «Салаи» Капротти, незаметно вставив инициал S (от «Салаи») в левом глазу «Джоконды» (Лувр).

С другой стороны, поставь L вместо себя, Леонардо. Таким образом, союз между мастером и учеником будет навеки запечатлен в вечности загадочного женского взгляда, самого синтеза эпохи Возрождения – по крайней мере, так утверждает Винчети.

Загадка Джоконды
В глазах «Моны Лизы Айзелуортской» (1503 г.): младшая версия классической «Джоконды» — как таковая наличие двух инициалов

Однако менее противоречивая альтернатива была представлена ​​испанским ученым Долорес Гарсия Руис, когда она заявила, что на самом деле L будет аббревиатурой итальянского термина «lascia», а S — «зловещим».

Вывод автора основан на одной из заметок Леонардо об оптике, а так как картиной должен любоваться каждый, по словам самого мастера: «закрой глаза оставил («слева»), а если позволять брать («lascia») по праву».

читать:  Вот это кадр! Человека поймал кит!

Как бы то ни было, исследования, которые я недавно проводил, позволили выявить некоторые неясные признаки в младшей версии (Айлворт), которые указывают на то, что луврская версия не была бы единственной, предполагаемой наличием этих двух букв.

Любопытная деталь, напрямую связывающая его со знаменитой парижской «Моной Лизой». И, да, есть веские основания считать это событие не простым совпадением:

1) Буквы L и S встречаются соответственно в каждом глазу в двух вариантах (правый – L и левый – S);

2) В каждом случае обе буквы находятся точно в ОДНОЙ ОБЛАСТИ для обоих глаз и в одинаковом угловом положении: что свидетельствует об эстетическом намеренном паттерне;

3) Кроме того, если бы все это было простым совпадением, буква S также появилась бы в левом глазу, как и буква L в правом глазу, под одним и тем же углом (и зеркально) — учитывая органическую симметрию, которая существует в каждой паре глаз… но это определенно не то, что мы видим.

Как бы то ни было, дело в том, что теперь гениальная «Айлворт» будет еще ближе к своей самой знаменитой версии, так как она тоже является ее соучастницей; оба связаны разумом столь же блестящим, сколь и дерзким, столь же загадочным, сколь и вечным.

Аттила Соареш да Кошта Филью дизайнер и аспирант в области истории, философии, социологии, антропологии, истории искусства, археологии и наследия. Он является членом научного комитета Фонда Моны Лизы (Цюрих), Фонда Леонардо да Винчи (Милан) и проекта L’Invisibile nell’Arte (Рим).

Source link

(Посещений всего:381, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ There are no comments

Add yours