Продажа

Правильный предмет на аукционе может принести мгновенное богатство. Там, где есть шанс быстро заработать, вещи часто становятся противоречивыми, странными или совершенно темными. Такие странности не обошли стороной знаменитейший аукцион Christie’s.

В 2019 году Christie’s установили еще один рекорд, на этот раз для самых дорогих произведений искусства, проданных живым художником. Торги начались с 40 миллионов долларов США и быстро выросли до 60 миллионов долларов.

Поскольку скульптура продана за 91,1 миллиона долларов, можно подозревать, что это немного большего, чем она стоила на самом деле. Честно говоря, кролик был милым. Выкованный из нержавеющей стали, травоядное животное высотой 91 сантиметр было похоже на воздушное животное из блестящих шариков.

Рекорд на торгах - Скульптура Джеффа Кунса - Кролик.
Рекорд на торгах — Скульптура Джеффа Кунса — Кролик. фото: amp.fakty.ua

Эффект был достигнут с таким реализмом, что статуя оказалась практически невесомой. В заявлении Christie’s добавлено, что отражающая поверхность кролика «отражала всё окружение, включая нас, подобно драме, которая разворачивается на его поверхности».

Другими словами, она была действительно блестящей. Художник Джефф Кунс не обдумывал идеальное имя для своего рекордсмена. Он просто назвал его Кроликом. Анонимная продажа была  наполнена миллиардерами. Наводнения аукциона лотами позволяло перекупать у других участников торгов, подавляя большие деньги ещё большими.

Канси Фаланцай чаша «двойной лотос». Продано за 87 200 000$ 27 ноября 2019 года в Гонконге.
Изюминкой осеннего сезона в Гонконге явилось то, что эта редкая чаша династии Цин когда-то принадлежала легендарному китайскому коллекционеру фарфора Роберту Чангу.

Она была названа «без сомнения, одним из лучших произведений искусства, созданных для императора Канси». Канси, который правил с 1654 по 1722 год, был одним из величайших меценатов в истории Китая.

Чаша
Чаша «двойной лотос». фото: domeshop.ru

Он основал мастерские в «Запретном городе» в Пекине, где мастера создавали исключительную керамику, такую как эта чаша, для императорской семьи. Специалист китайской керамики Christie’s пояснил.

«Привлекательность чаши заключается в своей соблазнительной форме, прекрасной росписи. А также тот факт, что это было сделано в то время, когда фарфоровые изделия окрашивались в императорских мастерских эмалях с небольшим добавлением привезённых с Запада. Производство того времени достигло совершенства».

При всём великолепии этих вещей, разве они могут стоить таких сумм?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *