Тайна Д. Б. Купера: угон самолета и украденные деньги. Запутанное дело, окружающее его, на протяжении десятилетий очаровывали и сбивали с толку как следователей, так и общественность.
Все началось в ночь на 24 ноября 1971 года. Человек, которого позже прозвали «Д. Б. Купер», сел на борт Боинга 727, направлявшегося в Сиэтл, штат Вашингтон, вылетевшего из Портленда, штат Орегон.
За этим последовало ограбление, включающее выкуп в размере 200 000 долларов, дерзкий прыжок с парашютом и тайна, которая длилась более полувека.
Предыстория и угон
В тот роковой канун Дня Благодарения рейс 305 компании Northwest Orient вылетел из международного аэропорта Портленда в Орегоне и направился в Сиэтл. 43 пассажира и экипаж даже не подозревали, что их путешествие вскоре примет неожиданный и устрашающий поворот.
Где-то над пересеченной местностью штата Вашингтон человек, которого звали Д.Б. Купер, передал записку одной из стюардесс. Стюардесса открыла записку и прочитала ее:
«Мисс, у меня в портфеле бомба, и я хочу, чтобы вы сели рядом со мной».
Сначала угонщик сказал стюардессе, что его зовут Дэн Купер. Но из-за ошибки репортера его имя было ошибочно записано как «Д.Б. Купер», а остальное уже история.
Стюардесса сидела рядом с ним, пока он диктовал ей свои требования. Стюардесса передала сообщение в кабину, и серьезность ситуации начала осознаваться. Куперу удалось угнать самолет, не вызвав никакой тревоги среди пассажиров.
В кабине пилот передал требования диспетчерам воздушного движения. Требования Купера были конкретными. Он хотел, чтобы пилот посадил самолет в международном аэропорту Сиэтл-Такома.
Вот что, как он ожидал, его ждет: 200 000 долларов наличными, четыре парашюта и бензовоз, готовый заправить самолет перед побегом.
Выкуп и второй полет
Когда самолет приземлился в Сиэтле, Купер остался на борту вместе с экипажем и пассажирами. Пассажиры до сих пор понятия не имели, что происходит.
Самолет был дозаправлен. Как только курьер доставил деньги и парашюты, Купер освободил 36 пассажиров, но оставил экипаж. Чего Купер не знал, так это того, что ФБР тщательно каталогизировало серийные номера каждой из 10 000 банкнот.
К 19:40 рейс 305 снова поднялся в воздух и направился в Мехико, Мексика, с еще одной остановкой для дозаправки, запланированной в Рино. Во время полета Купер приказал экипажу вести самолет на малой высоте, на малой скорости и с опущенным шасси.
Экипаж подчинился, а затем Купер удалился в кабину, чтобы его не вынесло из самолета, когда Купер открыл кормовую лестницу. Это был последний раз, когда съемочная группа видела Купера.
Где-то над густой дикой местностью южного Вашингтона вспыхнул предупредительный свет. Это указывало на то, что кормовая лестница была развернута.
После того как самолет приземлился в Рино для дозаправки, местные правоохранительные органы и ФБР провели тщательный обыск. Но Д. Б. Купера на борту не было. Предполагалось, что он раскрыл парашют и скрывался где-то в дикой местности Вашингтона.
Расследование и подозреваемые
Поисковые группы в течение нескольких недель прочесывали местность в окрестностях предполагаемого места прыжка Купера. Никаких убедительных доказательств его местонахождения обнаружено не было. Казалось, он бесследно исчез.
Через месяц после угона ФБР разослало списки серийных номеров выкупа финансовым учреждениям, казино, ипподромам и правоохранительным органам по всему миру в надежде выследить Купера.
Но к 1973 году деньги, выплаченные в качестве выкупа, все еще оставались пропавшими без вести. Если Купер не потратил деньги, то где они были?
На протяжении многих лет ФБР допрашивало бесчисленное количество потенциальных подозреваемых и лиц, представляющих интерес в связи с делом Д. Б. Купера, но безуспешно. По сей день это преступление остается единственным нераскрытым случаем воздушного пиратства в США.
Теории и потенциальное местонахождение
Непреходящая загадка судьбы Д. Б. Купера очаровала любителей настоящих преступлений и породила множество теорий и предположений.
Выживание в дикой местности: Некоторые полагают, что Д. Б. Купер успешно спрыгнул с парашютом в суровую глушь Вашингтона и сумел выжить. Сторонники этой теории утверждают, что он был опытен в выживании на открытом воздухе, но нет никаких доказательств того, что он был жив.
Реинтеграция в общество. Спустя годы после угона в этом районе появились истории о загадочном человеке, который соответствовал описанию Купера. Некоторые полагают, что он, возможно, интегрировался в соседнюю общину, став своего рода местной легендой.
Смерть в пустыне. На другом конце спектра существуют теории, предполагающие, что Купер не пережил прыжок с парашютом и вместо этого погиб в суровой пустыне. Обширная и сложная местность могла оказаться непреодолимой.
Просчеты: поскольку никто не был свидетелем прыжка Купера с самолета, вполне возможно, что он так и не смог раскрыть парашют. Он мог дезориентироваться из-за темноты, из-за которой было бы трудно потянуть за верёвку.
Доказательства появляются
Спустя почти десять лет после дерзкого побега Купера не появилось никаких доказательств наличия денег или каких-либо новых подозреваемых. Но в начале 1980 года восьмилетний мальчик, отдыхавший со своей семьей на реке Колумбия, сделал судьбоносное открытие.
Обыскивая берег реки, он наткнулся на три пачки сильно ветхих денег, сложенных в пачки и перевязанных резинками. Всего там было 5800 долларов в заплесневелых, грязных купюрах.
Эксперты-криминалисты ФБР проверили купюры и подтвердили, что они соответствуют серийным номерам денег, выплаченных за выкуп. Наконец, у властей были доказательства Купера, но это только создало больше вопросов, чем ответов.
Популярная культура и наследие
Дело Д. Б. Купера остается одним из самых загадочных случаев в истории американской преступности. Легенда о Д. Б. Купере неизменно привлекала внимание публики и стала источником вдохновения как для кино, так и для телевидения.
Угон также повлек за собой переоценку мер безопасности в авиационной отрасли. Для предотвращения подобных угонов были приняты новые протоколы и правила, в том числе:
Улучшенная безопасность кабины: сегодня это может показаться здравым смыслом, но до угона Купера двери кабины не имели запорного механизма. Одним из наиболее значительных изменений стало введение усиленных дверей кабины. Эти двери предназначены для предотвращения несанкционированного доступа в кабину экипажа. Из-за этого угонщикам становится намного сложнее получить контроль над самолетом.
Усиленный досмотр пассажиров. В 1971 году в большинстве аэропортов не использовались металлодетекторы. Угон рейса 305 компании Northwest Orient и другие угоны в то время сыграли значительную роль в том, что авиационная отрасль побудила усилить меры проверки безопасности перед посадкой.
Обучение экипажей: летные экипажи прошли подготовку по действиям в ситуациях, связанных с угоном самолета, с упором на общение и сотрудничество для предотвращения угонщиков. Их научили, как бороться с попытками угона и предотвращать их, и их роль в обеспечении безопасности пассажиров стала еще более важной.
Сотрудничество с правоохранительными органами: улучшение координации и взаимодействия между авиакомпаниями, аэропортами и правоохранительными органами стало приоритетом. Авиакомпании тесно сотрудничали с властями, чтобы более эффективно реагировать на инциденты с угонами самолетов и управлять ими.
Группы быстрого реагирования. Некоторые авиакомпании сформировали специализированные группы безопасности, которые могли быстро реагировать на угрозы угона самолета или другие инциденты безопасности. Эти группы были обучены оценивать и смягчать угрозы, работая в тандеме с правоохранительными органами.
Никаких больше угонов самолетов: волна угонов самолетов в конце 1960-х и начале 1970-х годов, включая угон самолета Д. Б. Купер, привела к тому, что авиационная отрасль приняла политику абсолютной нетерпимости к угонам самолетов. Эта политика означала, что авиакомпании больше не будут вести переговоры с угонщиками, что снизило вероятность угонов в будущем.
Проверка анкетных данных и проверка пассажиров. Аэропорты и авиакомпании начали проводить более комплексную проверку анкетных данных сотрудников и пассажиров. Это включало проверку пассажиров по спискам наблюдения и улучшение процесса проверки сотрудников авиакомпаний.
Недавние сдвиги
В 2016 году ФБР решило завершить расследование дела Д. Б. Купера, перенаправив свои ресурсы на другие приоритеты. Важно отметить, что Бюро сохранило имеющиеся доказательства по делу.
Однако значительная часть потенциальных доказательств осталась неуловимой: окурки Д.Б. Купера, оставшиеся после полета, которые могли содержать ценную информацию о ДНК, нигде не были найдены.
Несмотря на то, что официальное расследование было закрыто, это не помешало представителям общественности продолжать следить за следствиями и исследовать тайну.
В 2020 году учёный-любитель сделал интригующее открытие. На деньгах, раскопанных в 1980 году, были обнаружены микроскопические следы водорослей, известных как «диатомеи». Важность этого открытия заключалась в том, что диатомовые водоросли, обнаруженные на этих купюрах, указывали на весенний сезон. Это говорит о том, что деньги контактировали с водой только в течение одного сезона.
Это открытие опровергло одну из более ранних теорий, предполагавших, что деньги ушли в воду во время прыжка Купера с парашютом в ноябре 1971 года.
Заключение
В мире настоящих преступлений дело Д. Б. Купера стало культовым символом неуловимого преступника. Это загадка, породившая бесчисленные исследования, теории и спекуляции.
Годы превратились в десятилетия, а возможность раскрытия дела Д. Б. Купера остается недостижимой целью. Течение времени, ограниченность доказательств и множество ложных версий способствовали созданию непреходящей тайны.
Независимо от того, будет ли это когда-либо раскрыто или нет, легенда о Д.Б. Купере будет продолжать очаровывать, бросать вызов и вдохновлять будущие поколения.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш