Самолет потерял крышу в середине полета

Самолет потерял крышу в середине полета и все же благополучно приземлился. Это произошло с рейсом 243 авиакомпании Aloha Airlines 18 апреля 1988 года.

Рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines вылетел обычным межостровным рейсом из Хило, Гавайи, в Гонолулу, Оаху. Коммерческий Боинг 737, известный своей безопасностью и надежностью, пережил одну из самых кошмарных происшествий, которые только можно себе представить во время полета – у него сорвало крышу. Чудом все 90 пассажиров на борту выжили, зафиксирован только один погибший, и этот инцидент навсегда изменил правила авиационного досмотра.

Авария на рейсе 243 авиакомпании Aloha Airlines

Первоначально построенный в 1969 году, Боинг 737-297, летавший в тот день, накопил огромное количество летных часов – 35 496 , если быть точным. Этот конкретный самолет использовался для коротких полетов, в результате чего он совершил около 90 000 полетных циклов (включая взлеты и посадки) до полета 18 апреля 1988 года. Это число более чем в два раза превышало количество полетных циклов, на которые самолет был рассчитан. ручка.

Однако после того, как в тот день уже было совершено три рейса туда и обратно из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи, рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines вылетел, как обычно, в 13: 25 HST. Ничего необычного во время проверки замечено не было, и самолет смог завершить штатный взлет и набор высоты на высоту 24 000 футов с пятью членами экипажа и 90 пассажирами на борту.

Примерно на 23-й минуте полета часть левой стороны крыши лопнула, и крыша над салоном первого класса была сорвана с оглушительным свистящим звуком. Когда пилот и второй пилот обернулись, они увидели, что не только дверь их кабины была сорвана с петель, но они смотрели на «голубое небо там, где был потолок первого класса». Около 18 футов крыши было оторвано от кабины до передней части крыльев.

читать:  Земля круглая! Шотландец намерен это доказать!

Самолет благополучно приземлился

Самолет потерял крышу в середине полета
Траектория полета рейса 243 авиакомпании Aloha Airlines. (Фото предоставлено NASA/Wikimedia Commons/Public Domain)

Невероятно, но все пассажиры сидели и были пристегнуты ремнями безопасности, когда произошел инцидент. Зафиксирован только один летальный исход; Кларабель «CB» Лансинг, 58-летнюю стюардессу, проработавшую к тому времени 37 лет, была выброшена из самолета, когда она стояла возле сидений пятого ряда, когда с самолета сорвало крышу. фюзеляж. К сожалению, ее тело так и не было найдено.

Капитаном самолета был 44-летний Роберт Шорнсхаймер, а его вторым пилотом — 36-летняя Мэдлин Томпкинс. В совокупности они налетали более 10 000 часов на Боингах 737. Они немедленно начали аварийное снижение, направляясь в близлежащий аэропорт Кахулуи на острове Мауи. Когда они подъехали к аэропорту, у самолета отказал левый двигатель, и они даже не были уверены, что передняя стойка опустилась правильно для посадки. Однако им все же удалось нормально посадить самолет всего через 13 минут после того, как произошел инцидент в небе.

Как только они приземлились на взлетно-посадочной полосе 2, аварийные трапы самолета были раскрыты, и пассажиров быстро эвакуировали из самолета. Все, кто приземлился на самолете, выжили , а из 90 пассажиров 65 получили ранения, восемь из которых получили серьезные травмы. У Мауи не было никаких планов на случай чрезвычайной ситуации такого рода, и в то время на острове было только две машины скорой помощи.

Таким образом, с компанией Akamai Tours связались и попросили выделить все 15-местные фургоны, которые они могли бы помочь доставить пассажиров в больницу. Примечательно, что два водителя автобуса были бывшими медиками и смогли организовать сортировку прямо на взлетно-посадочной полосе.

читать:  Антарктический Снежный Крейсер - пропал?!

Что касается самолета, то он был поврежден и не подлежал ремонту и был разобран тут же на месте. Кусок фюзеляжа, оторванный в небе, так и не был найден.

Было проведено расследование

Самолет потерял крышу в середине полета
Национальный совет по безопасности на транспорте провел тщательное расследование. (Фото предоставлено: FAA/Wikimedia Commons/Public Domain)

После инцидента Национальный совет по безопасности на транспорте США провел расследование , чтобы определить, какие факторы привели к разрушению конструкции самолета, и проанализировал экстренную реакцию экипажа. Они определили, что авария произошла из-за усталости металла и плохого обслуживания. Щелевая коррозия присутствовала, поскольку 19-летний самолет эксплуатировался в прибрежной зоне, подвергаясь воздействию соли и влажности.

Компания Boeing знала, что такая усталость металла возможна, и выпустила для авиакомпаний инструкции по проверке и ремонту, но расследование показало, что авиакомпания Aloha Airlines не полностью соблюдала эти процедуры. Кроме того, одна пассажирка рейса 243, Гейла Ямамото, показала, что заметила трещину в металле перед взлетом, но предпочла никому об этом не говорить.

В авиационной отрасли произошли серьезные изменения

Самолет потерял крышу в середине полета
Самолет получил серьезные повреждения. (Фото предоставлено: Национальный совет по безопасности на транспорте / Wikimedia Commons / Public Domain)

И авария, и расследование привели к введению новых правил, касающихся авиационной безопасности. Практика осмотра и технического обслуживания старых самолетов была пересмотрена и улучшена, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов. Были проведены более строгие и частые проверки, а будущие самолеты Боинг 737 были оснащены вторым слоем металлического листа вокруг фюзеляжа, чтобы снизить усталость.

Кроме того, действия экипажа в случае инцидента использовались в качестве примера при авиационной подготовке, поскольку их реакция на чрезвычайную ситуацию была образцовой как в полете, так и во время процесса приземления.

(Посещений всего:169, Визитов сегодня:1)
Поделитесь:

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ There are no comments

Add yours