[ad_1]
Воскресная ночь, 11 ноября 1979 года, прошла мирно, рейс JK-297, самолет Super Caravelle, доставивший 109 пассажиров на остров Тенерифе в Испании. Но это длилось недолго.
То, что должно было стать обычным коммерческим маршрутом, закончилось аварийной посадкой в военном аэропорту Манисес после предполагаемой погони за НЛО.
Все началось, когда почти в полночь, всего в десяти милях от Ибицы, экипаж заметил перед собой красные огни. Вдалеке это выглядело как еще один самолет, который медленно приближался, рискуя разбиться. Встревоженный пилот Франсиско Хавьер Лердо де Техада связался с диспетчерской вышкой Барселоны, предупредив их, что они видят движение на своем пути и что им нужно знать, приближаются ли эти огни к ним.
Но ответ, который они получили, был обескураживающим. Радары не обнаружили никаких объектов, которые могли бы мешаться. В свою очередь огни начали преследовать самолет на протяжении почти 110 километров. Они становились все ближе и ближе, достигая почти 500 метров.
По словам директора аэропорта Манисес Мигеля Морлана, позади самолета было пять огней. Они были быстрыми и с большой легкостью перемещались по небу, превосходя любой виденный ранее маневр уклонения.
С решимостью Лердо де Техадао решил изменить маршрут самолета в поисках ближайшего аэропорта для посадки. Его целью был не аэропорт Исла-де-Канариас, а военный аэропорт в Манисес, Валенсия.
В записанных разговорах вы действительно можете услышать, как пилот говорит:
«Он намного быстрее нас и все ближе и ближе. Я иду в Валенсию!»
Военные преследовали НЛО
В то время как Лердо де Техада запросил разрешение на посадку, из Альбасете был отправлен истребитель «Мираж F-1» для перехвата объекта. Капитан Фернандо Камара несколько минут гонялся за огнями, пока не понял, что добраться до них невозможно. Каждый раз, когда «Мираж» ускорялся, то же самое происходило и с ярко-красными точками. Именно тогда капитан остановился над городом Сарагоса и решил вернуться в Валенсию.
Но погоня была прервана, когда он получил приказ пролететь над муниципалитетом Сагунто, так как там были видны такие же огни. В конце концов, произошло то же самое: объект был нецелесообразным и соответствовал скорости. Не имея топлива, он решил развернуться и направиться к военной базе, где также на глазах у десятков свидетелей происходило что-то невероятное.
Красные огни, за которыми следовал коммерческий рейс компании TAE (Transportes Aéreos Españoles), сопровождали его до приземления в Менисесе. Несколько человек, близких к событиям, сообщили, что той ночью видели красные точки в небе.
Тайна дошла до Конгресса
Это был первый случай в истории, когда коммерческому рейсу пришлось совершить аварийную посадку из-за погони за НЛО. На самом деле дело было настолько спорным, что дошло до съезда депутатов. Там депутат Испанской социалистической рабочей партии Энрике Мугика обратился к военно-морскому флоту и правительству за разъяснениями.
Со своей стороны, Минобороны заявило, что установить происхождение этого трафика не представляется возможным. Запрос был сделан в сентябре 1980 года, почти через год после события. Но только в 1994 году ВВС рассекретили дело, признав, что несколько человек видели это явление в этом районе в разное время утра.
С тех пор появилось несколько теорий. В то время ходили слухи, что на самом деле они видели военные маневры США и что огни соответствовали истребителю; или свет, который может отражаться погодными явлениями. Тем не менее, отчет министерства исключает эти возможности, заключая, что это были огни неизвестного происхождения, работавшие в условиях неконтролируемого движения, и что, кроме того, физическое присутствие объектов не могло быть подтверждено.
[ad_2]