Почему мы не помним, как родились, научились ходить или произнесли свои первые слова?

Психолог Ванесса ЛоБью исследует феномен «детской амнезии» и объясняет, почему мы не можем вспомнить свои ранние годы.

Всякий раз, когда я рассказываю о памяти на занятиях по развитию детей в Университете Рутгерса, я начинаю с того, что прошу своих учеников вспомнить свои самые первые воспоминания.

Некоторые ученики рассказывают о своем первом дне в pre-K; другие рассказывают о времени, когда они были обижены или расстроены; некоторые называют день рождения их младшего брата или сестры.

Несмотря на огромные различия в деталях, у этих воспоминаний есть несколько общих моментов: все они автобиографичны или являются воспоминаниями о значительных событиях в жизни человека, и обычно они не происходили до 2-3 лет.

Почему мы не помним, как родились, научились ходить или произнесли свои первые слова?

На самом деле, большинство людей не могут вспомнить события первых нескольких лет своей жизни — явление, которое исследователи назвали детской амнезией. Но почему мы не можем вспомнить то, что происходило с нами, когда мы были младенцами? Память начинает работать только в определенном возрасте?

Вот что исследователи знают о детях и памяти.

Младенцы могут формировать воспоминания

Несмотря на то, что люди мало что помнят в возрасте до 2-3 лет, исследования показывают, что младенцы могут формировать воспоминания, но не те, которые вы рассказываете о себе. В течение первых нескольких дней жизни младенцы могут вспомнить лицо своей матери и отличить его от лица незнакомца.

Несколько месяцев спустя младенцы могут продемонстрировать, что они помнят много знакомых лиц, улыбаясь больше всего тем, кого видят чаще всего.

На самом деле, помимо автобиографических воспоминаний существует множество различных видов. Есть семантические воспоминания или воспоминания о фактах, например названия различных сортов яблок или столица вашего родного штата.

Существуют также процедурные воспоминания или воспоминания о том, как выполнить действие, например, открыть входную дверь или водить машину.

читать:  Башни Тесла построены и испытаны в России

Исследования, проведенные в лаборатории психолога Кэролин Рови-Коллиер в 1980-х и 1990-х годах, показали, что младенцы могут формировать некоторые из этих других видов воспоминаний с раннего возраста.

Конечно, младенцы не могут точно сказать вам, что они помнят. Таким образом, ключом к исследованию Рови-Коллиера была разработка задачи, учитывающей быстро меняющиеся тела и способности младенцев, чтобы оценить их воспоминания в течение длительного периода времени.

В версии для младенцев от 2 до 6 месяцев исследователи помещают младенца в кроватку с мобильным устройством, висящим над головой. Они измеряют, как сильно ребенок пинается, чтобы понять его естественную склонность двигать ногами.

Затем они привязывают веревку от ножки ребенка к концу мобиля, чтобы всякий раз, когда ребенок пинается, мобиль двигался. Как вы можете себе представить, младенцы быстро узнают, что они контролируют ситуацию — им нравится видеть, как движется подвижный механизм, и поэтому они пинают больше, чем до того, как веревка была прикреплена к их ноге, показывая, что они научились тому, что подвижный механизм движется от ударов ногой.

Версия для детей в возрасте от 6 до 18 месяцев аналогична. Но вместо того, чтобы лежать в кроватке, что в этой возрастной группе не будет длиться очень долго, младенец сидит на коленях у родителей, держа руки на рычаге, который в конечном итоге заставит поезд двигаться по рельсам. Сначала рычаг не работает, и экспериментаторы измеряют, насколько естественно ребенок нажимает на него.

Затем они включают рычаг. Теперь каждый раз, когда младенец нажимает на нее, поезд будет двигаться по своему пути. Младенцы снова быстро осваивают игру и значительно сильнее нажимают на рычаг, когда поезд движется.

Какое это имеет отношение к памяти? Самая умная часть этого исследования заключается в том, что после обучения младенцев одному из этих заданий в течение нескольких дней Рови-Коллиер позже проверила, помнят ли они его. Когда младенцы возвращались в лабораторию, исследователи просто показывали им мобиль или поезд и измеряли, продолжают ли они пинать и нажимать на рычаг.

читать:  Клоны и аватары. Вы уверены, что сами не клон?

Используя этот метод, Рови-Коллиер и его коллеги обнаружили, что в 6 месяцев, если младенцев обучать в течение одной минуты, они могут вспомнить событие на день позже. Чем старше были младенцы, тем дольше они помнили.

Она также обнаружила, что вы можете заставить младенцев запоминать события дольше, обучая их в течение более длительных периодов времени и давая им напоминания — например, показывая им мобиль, который очень быстро движется сам по себе.

Почему мы не помним, как родились, научились ходить или произнесли свои первые слова?

Почему не автобиографические воспоминания?

Если младенцы могут формировать воспоминания в первые несколько месяцев жизни, почему люди не помнят того, что было на самом раннем этапе их жизни?

До сих пор неясно, испытывают ли люди инфантильную амнезию из-за того, что мы не можем формировать автобиографические воспоминания, или же у нас просто нет возможности их восстановить. Никто точно не знает, что происходит, но у ученых есть несколько догадок.

Во-первых, автобиографические воспоминания требуют от вас некоторого самоощущения. Вы должны быть в состоянии думать о своем поведении с точки зрения того, как оно относится к другим.

Исследователи проверяли эту способность в прошлом, используя задачу распознавания зеркал, называемую тестом румян. Он включает в себя маркировку носа ребенка пятном красной помады или румян — или «румянами», как говорили в 1970-х годах, когда создавалось задание.

Затем исследователи помещают младенца перед зеркалом. Младенцы младше 18 месяцев просто улыбаются милому малышу в отражении, не показывая никаких признаков того, что они узнают себя или красную отметину на лице.

В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши дотрагиваются до собственного носа, даже выглядя смущенными, что предполагает, что они связывают красную точку в зеркале со своим лицом — у них есть какое-то чувство собственного достоинства.

читать:  Жизнь после смерти? Исследование показывает, что околосмертные переживания не являются галлюцинациями!

Другое возможное объяснение детской амнезии заключается в том, что, поскольку у младенцев есть язык только в конце второго года жизни, они не могут формировать рассказы о своей жизни, которые они могут позже вспомнить.

Наконец, гиппокамп, область мозга, в значительной степени отвечающая за память, не полностью развита в младенческом возрасте.

Ученые продолжат исследовать, как каждый из этих факторов может способствовать тому, что вы почти ничего не помните о своей жизни до двухлетнего возраста.

Ванесса ЛоБью, доцент кафедры психологии Университета Рутгерса, Ньюарк

(Посещений всего:9, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш