Отслеживание древних произведений искусства, вырезанных на австралийских боабах

[ad_1]
Археологи и историки из Австралийского национального университета, Университета Западной Австралии и Университета Канберры недавно объединились с группой австралийских культурных историков коренных народов, чтобы провести уникальную экспедицию, записав древнее искусство, вырезанное на деревьях боаб. Их цель состояла в том, чтобы найти и задокументировать существование произведений искусства, вырезанных на поверхности деревьев удавов в засушливой пустыне Танами на северо-западе Австралии, редко посещаемой части огромного континента. Древние художники были предками современных коренных народов. Было ощущение срочности этой миссии, поскольку многие из самых древних удавов в этом регионе могли приближаться к концу своей долгой жизни.

«В отличие от большинства австралийских деревьев, внутренняя древесина боабов мягкая и волокнистая, и когда деревья умирают, они просто разрушаются», — объяснила археолог Австралийского национального университета Сью О’Коннор, ведущий автор отчета об экспедиции, опубликованного Античность. «К сожалению, после столетий, если не тысячелетий, это невероятное произведение искусства, столь же значимое, как и наскальные рисунки, которыми славятся коренные австралийцы, теперь находится под угрозой исчезновения».

К счастью, экспедиция с изображением дерева боаб увенчалась успехом. Во время обширных поисков команда обнаружила дюжину боабов, на которых был изображен этот уникальный тип или произведение искусства, которое, по-видимому, включает изображения Короля Коричневой Змеи, мифологической версии настоящей змеи, распространенной в западной Австралии.

Член коренных народов и участница экспедиции Бренда Гарстоун подчеркнула, насколько важно сохранять и защищать произведения искусства коренных народов и истории, которые они рассказывают, чтобы традиционная мудрость не была недоступна для молодого поколения. «Мы боремся со временем, чтобы задокументировать это бесценное культурное наследие», — пояснил Гарстоун.

Традиционная владелица Бренда Гарстоун у самого маленького из резных удавов, зарегистрированных в северной пустыне Танами в Австралии. (С. О'Коннор / Antiquity Publications Ltd)

Традиционная владелица Бренда Гарстоун у самого маленького из резных боабов, зарегистрированных в северной пустыне Танами в Австралии. (С. О’Коннор / Публикации античности, ООО )

Охота на резьбу по дереву боаб в пустыне Танами

Полевые работы в рамках этого проекта открытия начались в июне 2021 года. Чтобы подготовиться к поиску, археологи выделили территорию площадью примерно 62 квадратных мили (160 квадратных километров) в безлесном и засушливом регионе, который граничит с западной Австралией с одной стороны и отдаленная Северная территория с другой.

читать:  Король Карл III модернизирует коронацию и отказывается от древних традиций

Команда отправилась в эту зловещую пустынную зону, стремясь сфотографировать в высоком разрешении каждое дерево боаб, которое они могли найти. Особое внимание они уделяли тем, на которых могли быть древние рисунки, известные как дендроглифы.

Предыдущие исследования в 1990-х годах показали наличие таких деревьев в пустыне Танами. Однако в то время не все эти деревья были сфотографированы, и их точное местонахождение не было записано. Новый исследовательский проект стремился проверить эти старые наблюдения, создавая при этом более подробную визуальную запись и карту все еще существующих боабов и их дендроглифов.

В ходе этого обширного исследования исследователи обнаружили 12 деревьев, на которых были вырезаны различимые пиктограммы. Наиболее распространенным изображением, которое появлялось на этих резных фигурках, было изображение змей, за которым по частоте следовали рисунки следов эму и кенгуру.

Некоторые изображения змей были свернуты, а другие вытянуты, изображая движение. Абстрактные геометрические формы также присутствовали в коллекции изображений, как и изображения того, что, возможно, предназначалось для изображения богов в образах животных.

а) Увеличение изображения змеи, показывающее участки повреждения коры личинками насекомых; б) расположение резьбы на дереве удава, показанное на а); в) частично разваленный удав с замысловатой резьбой в виде змей на стволе и низких ветвях; и г) Даррелл Льюис сидит рядом с низкой веткой с глубоко вырезанными змеями. (Фотографии a–c С. О'Коннора; d) Д. Льюиса / Antiquity Publications Ltd.)

а) Увеличение изображения змеи, показывающее участки повреждения коры личинками насекомых; б) расположение резьбы на дереве боаба, показанное на а); в) частично разваленный боаб с замысловатой резьбой в виде змей на стволе и низких ветвях; и г) Даррелл Льюис сидит рядом с низкой веткой с глубоко вырезанными змеями. (Фотографии a–c С. О’Коннора; d) Д. Льюиса / Публикации античности, ООО )

Использование Boab Trees в качестве раскадровки

В целом дендроглифы рассказывают историю мифического Короля Коричневых Змей и его путешествий по пустыне Танами. Его путь считался священным, и, возможно, по нему следовали охотники-собиратели коренных народов, стремящиеся выжить в суровых условиях.

Хотя члены исследовательской группы коренных народов знакомы с мифологическими традициями своего народа, даже они не могут точно сказать, когда были вырезаны изображения. «Они [boab trees] часто говорят, что они живут до 2000 лет, но это основано на возрасте, полученном от некоторых массивных баобабов в Южной Африке, которые относятся к другому виду», — сказал профессор О’Коннор.

«Мы просто не знаем, сколько лет австралийским боабам», — подчеркнул О’Коннор. Она подтвердила, что без этих знаний невозможно точно датировать дендроглифы точным временем в истории. Это проблема, которую они надеются в конечном итоге решить. «Очень важно, чтобы мы получили некоторый возраст этих замечательных австралийских деревьев, которые помогают рассказать историю коренных австралийцев и являются источником богатого культурного наследия».

а) Змея с открытым ртом и след эму (справа), север пустыни Танами. Резьба по дереву удава составляет примерно 1,2 м в поперечнике; б) дерево боаб со свернутой и вытянутой резьбой в виде змей, северная часть пустыни Танами (D. Lewis/ Antiquity Publications Ltd).

а) Змея с открытым ртом и след эму (справа), север пустыни Танами. Резьба по дереву составляет примерно 1,2 м в поперечнике; б) дерево боаб со свернутой и вытянутой резьбой змеи, север пустыни Танами (Д. Льюис/ Публикации античности, ООО ).

Боабы как незаменимые для выживания в пустыне

Австралийский баобаб имеет общего предка с африканским баобабом. Он не возник бы на континенте естественным путем, но прибыл бы в доисторические времена, когда его семенные коробочки были выброшены на берег после путешествия через океан с запада.

читать:  Гиперборея, доказательства ее существования

Деревья боабы необычны из-за их огромных размеров и толщины, больших яйцевидных семенных коробочек и их невероятной долговечности. Эти бутылкообразные деревья удивительно хорошо растут в пустынной среде Северной территории, которая является одним из двух мест, где их можно найти. Боаб также обосновался в суровом и гористом регионе Кимберли, который также расположен на северо-западе Австралии в нескольких сотнях миль к западу от пустыни Танами.

Боаб служил жизненно важным источником питания для коренных народов Австралии. Его корни, семена и сердцевина съедобны, а деревья служили жизненно важным источником пищи в условиях пустыни, где других съедобных растений было мало.

Стоя в качестве одиноких часовых на обширных безлесных равнинах, изолированные боабы использовались в качестве источника тени коренными жителями, путешествующими по раскаленной пустыне Танами или живущей в ней. Эти массивные деревья также были бы очень полезны для целей картографирования — как отличительные и легко заметные объекты на открытом ландшафте, они помогли бы древним путешественникам перемещаться по безликой пустынной территории.

Учитывая, насколько древние люди зависели от больших и привлекательных деревьев, неудивительно, что они стали считать их священными. Предлагая гладкую и прочную поверхность для художественных работ и рассказывания историй на основе изображений, деревья удавов служили холстами для поколений древних художников и создателей мифов из числа коренных народов, которые хотели, чтобы их работы были сохранены, чтобы их потомки могли их увидеть и понять.

а) Традиционный владелец Энн Риверс держит куламон, расписанный деревьями боаб; и б) увеличение окрашенного куламона (J. Balme/Antiquity Publications Ltd).

а) Традиционный владелец Энн Риверс держит куламон, расписанный деревьями боаб; и б) увеличение окрашенного куламона (J. Balme/ Публикации античности, ООО ).

Расшифровка историй создателей

В 2018 году группа ученых коренных народов опубликовала фотографии нескольких древних резных фигурок, найденных на деревьях боабов, растущих в западном регионе Кимберли. В своем анализе этого аборигенного произведения искусства они подчеркивали духовную природу этих образов.

«Эти рисунки интерпретируются с точки зрения более широкой онтологии, в которой изображения образуют части взаимосвязанных нарративов, описывающих действия человека. Ванджинас и другие творческие существа, сформировавшие ландшафт», — написали профессор О’Коннор и ее соавторы в Античностьобъясняя более широкий контекст, в котором можно интерпретировать их открытия в пустыне Танами.

Многое уже известно о древних произведениях искусства аборигенов, вырезанных на деревьях, и о верованиях предков современных коренных народов Австралии. Но есть еще много того, что еще предстоит открыть. «В Google Earth видны еще сотни удавов, до которых нам не удалось добраться в этой поездке», — сказал профессор О’Коннор. «Их еще предстоит проверить на предмет резьбы во время нашего следующего приключения в Танами».

читать:  Страшные существа обнаружены вблизи австралийских морских парков

Верхнее изображение: большое дерево боаб с резьбой змеи, северная часть пустыни Танами. Источник: Даррелл Льюис / Публикации античности, ООО

Натан Фальде

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:90, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш