Рейс 870 Itavia: НАТО сбило итальянский пассажирский самолет? Или это был теракт?
Авиакомпании говорят нам, что полет — самый безопасный способ путешествовать. И это, безусловно, статистически верно, с той важной оговоркой, что это делается в расчете на милю. Учитывая, что авиакомпании путешествуют на большие расстояния, чем большинство других видов транспорта, такой вывод математически почти неизбежен.
В нем также не учитывается тот факт, что, в отличие от других видов транспорта, авиакатастрофы почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если в автобусе, в котором вы находитесь, отказал двигатель, вы часто можете выйти, но не в случаях с самолетом.
Однако в наши дни авиаперелеты чрезвычайно безопасны. Но время от времени самолеты падают с неба по неизвестным причинам. И мы не всегда получаем ответы, почему.
Один из таких инцидентов произошел 27 июня 1980 года. Рейс 870 компании Itavia, внутренний итальянский рейс, упал в море по пути в Палермо. И если верить слухам, возможно, его просто сбили американцы.
Что случилось с рейсом 870 компании Itavia?
Рейс 870 Itavia — авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-15. Он был построен в 1966 году и был приобретен авиакомпанией Itavia Airlines в феврале 1972 года. Рейс вылетел из аэропорта Болоньи имени Гульельмо Маркони своим последним рейсом с 81 человеком на борту.
Пунктом назначения рейса 870 Itavia был аэропорт Фальконе Борселлино в Палермо, Сицилия. Перелет был обычным, коротким, никаких проблем не предвиделось.
Однако не все шло гладко. Рейс вылетел из пункта назначения с опозданием почти на два часа. Последнее сообщение было отправлено через 30 минут после вылета и свидетельствовало о том, что все в порядке. В последнем сообщении самолета указывалось место полета вблизи острова Устика над Тирренским морем.
Через 20 минут после этого последнего сообщения рейс 870 Itavia внезапно раскололся в воздухе на две половины и рухнул в море. Самолет-перехватчик ВВС Италии быстро прибыл на место происшествия, чтобы определить место происшествия и проверить наличие выживших.
Однако F-104 ВВС Италии не смогли должным образом разведать район катастрофы из-за недостаточной видимости. Позже выяснилось, что все 81 человек на борту погибли.
Обломки самолета, части обломков и тела, плавающие в этом районе, помогли подтвердить, что в результате инцидента выживших не было. Как это обычно бывает в подобных катастрофах, было приказано провести полное расследование, чтобы понять причину крушения с целью предотвратить любое повторение в случае обнаружения неисправности самого самолета.
Это был теракт?
Но расследование зашло в тупик, и причины крушения рейса 870 Itavia по сей день остаются неразгаданной загадкой. По крайней мере, таков официальный вердикт, поскольку практически с самого начала существовало две конкурирующие теории.
В то время был очевиден вывод, что это был теракт и что самолет был уничтожен бомбой. Прошло время, и никто не взял на себя ответственность, и хотя девять лет спустя это действительно было официальное заключение, к тому времени начали закрадываться вопросы и сомнения.
Это привело к появлению другой теории. Во время полета в близлежащем воздушном пространстве наблюдалась интенсивная активность с участием истребителей НАТО и ливийских самолетов. Было сказано, что в воздухе находилась важная цель, возможно, сам Каддафи, и что НАТО попыталось перехватить и сбить эту цель.
Нет нужды говорить, что ведение воздушного боя вблизи оживленных пассажирских маршрутов сопряжено с риском сопутствующего ущерба, который многие сочли бы неприемлемым. Ракета НАТО случайно обнаружила и нацелилась на самолет «Итавиа»? НАТО сбило пассажирский самолет?
На протяжении многих лет эта теория отказывалась исчезнуть. Расследование крушения рейса 870 Itavia активизировалось в годы после катастрофы. Тогдашний премьер-министр Италии Франческо Коссига поддержал эту теорию и обвинил в этом французские военные самолеты. Итальянский гражданский суд также подтвердил, что самолет, вероятно, был сбит шальной ракетой, и что НАТО препятствовало расследованию.
Трагедия без ответов
Расследование вокруг рейса 870 Itavia только помогло породить множество теорий об этом событии без конкретных доказательств. При всем этом следует помнить, что теория теракта также никогда не исключалась.
Согласно судебному расследованию технической комиссии, проведенному в 1990 году, анализ обломков показал, что самолет, вероятно, разбился из-за взрыва в заднем туалете. Однако отсутствие каких-либо доказательств наличия остатков взрывчатого вещества, в свою очередь, поставило это под сомнение.
Некоторые разделы итальянских СМИ также зациклились на мысли, что рейс, вероятно, разбился из-за ракетного удара во время военных действий. Итальянские СМИ также утверждают, что документы из архивов ливийской секретной службы свидетельствуют о том, что рейс 870 подвергся нападению французских военных самолетов.
Но по краям этих конкурирующих теорий находятся США и их возможное прямое участие. Хотя французские корабли помогали в операциях по поиску обломков самолета на дне океана, доступ к этим частям имели только официальные лица США.
Кроме того, подозрительное удаление из записи нескольких радиолокационных отчетов также позволяет предположить теории о причастности итальянских военных к авиакатастрофе. В атаке было что-то такое, о чем могли знать только США.
Спустя более 40 лет после того, как рейс 870 компании Itavia разбился в Тирренском море в 1980 году, точная причина крушения остается загадкой. Трагическая гибель 81 человека, а также подозрения в причастности к инциденту правительств и военных оставляют только вопросы.
Борьба между двумя странами унесла жизни невинных людей на борту рейса 870 «Итавии»? Единственная проблема расследования этого дела заключается в том, что результаты всегда возвращаются к первоначальным предположениям. Возможно, однажды мы разгадаем более глубокие тайны крушения рейса 870.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш