[ad_1]
Психоактивные вещества и детские жертвоприношения, кажется, чаще всего встречаются вместе, когда дело доходит до изучения мезоамериканских культур и их истории. Ранее в этом месяце в Перу было найдено 76 жертвоприношений детей с вырванными сердцами, а теперь к этому списку можно добавить трофейную голову ребенка Наски, изученную в ходе нового исследования.
Единственный волос, вырванный из головы ребенка, показывает, что они употребляли психоактивный кактус, среди других веществ, перед казнью, как часть церемониального процесса!
Самое старое известное употребление в Сан-Педро
Новое исследование, опубликованное в Журнал археологических наук раскрывает древнейший случай употребления кактуса Сан-Педро, содержащего мескалин и, вероятно, Банистериопсис каапи , основной компонент аяуаски. Аяхуаска — галлюциногенный напиток, содержащий гармин и гармалин, два соединения, которые используются в современных антидепрессантах.
Проглоченные предметы также включают листья коки, источник психоактивного вещества кокаина, который довольно распространен в этих краях. Кактус Сан-Педро, известный своими сильными галлюциногенными свойствами, использовался коренными мезоамериканскими цивилизациями в традиционной медицине и ритуалах. Кроме того, в местах захоронения был обнаружен разнообразный инвентарь, в том числе ткани, керамические горшки, ткацкие инструменты и др. бумажник – тип сумки, используемой для переноски этих листьев коки.
Сумка Chuspa с листьями коки с кладбища Сан-Франциско (D. Socha/ Журнал археологических наук )
Трофейная охота и жертвоприношения детей
Голову ребенка отрубили на шее и превратили в своеобразный трофей. «Ритуал охоты за головами был широко распространен в доиспанских Андах с докерамического периода (1800 г. до н.э.)», — пишут авторы исследования.
«Трофейная голова — это первый случай употребления Сан-Педро человеком, живущим на южном побережье Перу», — рассказала ведущий автор исследования Дагмара Соча, докторант Центра андских исследований Варшавского университета в Польше. Живая наука . «Это также первое свидетельство того, что некоторым из жертв, превращенных в трофейные головы, перед смертью давали стимуляторы».
Голова ребенка была одним из 22 человеческих останков, связанных с древним обществом Наска (или Наска). Наска была археологической культурой, процветавшей на юге Перу с 100 г. до н.э. по 800 г. н.э. в долинах рек Рио-Гранде-де-Наска и в долине Ика. Упомянутые люди были раскопаны во время проекта Наска, длительной археологической программы, которая началась еще в 1982 году. Возраст и пол ребенка до сих пор остаются неопределенными.
Тестирование образцов волос этой детской мумии показало, что она проглотила смесь сильнодействующих наркотиков. (Д. Соча/ Журнал археологических наук )
Торговая сеть и использование галлюциногенных растений
«Было довольно интересно посмотреть, сколько людей имеют доступ к [these plants]. Мы также хотели обнаружить пути торговли некоторыми из этих древних растений. Например, листья коки не выращивались на южном побережье Перу, поэтому их приходилось привозить туда либо из северного Перу, либо из региона Амазонки», — добавил Соча.
К их чести, исследователи смогли проследить обширную торговую сеть, отследив возраст употребления наркотиков — от 100 г. до н.э. до 450 г. н.э., то есть более полутысячелетия. Эти находки происходят, несмотря на огромный недостаток, заключающийся в отсутствии письменных свидетельств этого периода, что приводит к тому, что археологические исследования являются единственным источником открытий.
Затем торговая сеть развивалась благодаря пониманию того, как разные культуры использовали разные растения для своих различных нужд, в том числе для медицины и «видения». Более ранние исследования показали, что растения продавались вверх и вниз по перуанскому побережью вплоть до Амазонки. Рекреационное использование было ограничено, если не полностью отсутствовало при археологических раскопках. Скорее, использование было очень специфичным, либо в медицинских, либо в ритуальных целях.
Это также поднимает вопрос о том, насколько часто эти растения использовались в культуре Наска, даже в медицинских или ритуальных целях. «На самом деле мы не знаем, как часто эти [plants] использовались. В случае с Сан-Педро он плохо сохранился в археологическом контексте, а в случае с листьями коки и Банистериопсис каапи их никогда не было обнаружено в этом регионе в этот период времени», — заключил Соча.
Главное изображение: трофейные головы из Наски, где было обнаружено, что ребенок употреблял психоактивные вещества. Источник: Д. Соча/ Журнал археологических наук
Сахир Пандей
[ad_2]
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш