Мы живем в симуляции? Есть только один способ проверить это

[ad_1]

Мы живем в симуляции? Есть только один способ проверить этоФилософ и математик Оксфордского университета Ник Бостром считается отцом современной гипотезы «симуляции реальности».

В своем исследовании 2003 года Бостром заявил, что наша реальность — это компьютерная симуляция, созданная высокоразвитой цивилизацией.

Астроном Колумбийского университета Дэвид Киппинг, изучая эту концепцию, особое внимание уделил трем аспектам (более известным как «трилемма Бострома»), каждый из которых способен быть самостоятельным сценарием реальности:

Мы живем в симуляции? Есть только один способ проверить это

— Обычно цивилизации самоуничтожаются до того, как у них появляется возможность создавать симуляции реальности;

— Развитые цивилизации не заинтересованы в создании симуляций реальности;

– Почти наверняка мы живем внутри компьютерной симуляции.

Бостром объяснил, что хотя бы одно из трех утверждений должно быть верным. Это вполне логично.

Киппинг объединил первые два предположения, потому что они приводят к одному и тому же результату — мы не живем внутри симуляции. Таким образом, вероятность того, что мы живем в компьютерной симуляции, составила 50%.

«Я не склоняюсь ни к одному из утверждений, но пытаюсь систематизировать данные, с которыми работаю», — пояснил Киппинг.

О вероятности 50% мог бы догадаться даже ребенок, но почему это так важно в данном случае?

Заглянем в ближайшее будущее

Если однажды наступит день, когда человечество сможет создать симуляцию реальности, пусть даже довольно кривую и неаккуратную, то вероятность того, что мы сами находимся в симуляции, уже будет больше 50%. Это объясняется «принципом матрешки», который рассматривали Бостром и Киппинг.

Мы живем в симуляции? Есть только один способ проверить это
Матрешки представляют собой набор деревянных кукол уменьшающегося размера, помещенных одна в другую.
Набор матрешек состоит из деревянной фигурки, которая отделяется посередине, верх от низа, открывая внутри меньшую фигурку того же типа, внутри которой, в свою очередь, находится еще одна фигурка, и так далее.

«Чем больше разных реальностей встроено в симуляцию, тем мощнее должен быть компьютер, отвечающий за работоспособность такой «матрешки». Однако чем дальше «симуляционные персонажи» погружаются в «кроличью нору», тем меньше энергии им нужно для создания собственных симуляций.

Допустим, для создания максимально достоверной реальности мы воспользуемся принципом квантовых суперпозиций («картина реальности» будет существовать только в тот момент, когда у нее есть наблюдатель), что существенно сэкономит вычислительные ресурсы.

читать:  Эффект Манделы: воспоминания могут быть ложными

Если такой подход окажется эффективным, а сгенерированная симуляция будет выглядеть очень достоверной, то мы, наблюдая симуляцию со стороны, сможем попытаться найти «сбои в собственной матрице».

Кроме того, есть вероятность, что персонажи из созданной нами симуляции в какой-то момент времени тоже задумаются о нереальности происходящего и попытаются начать создавать собственные симуляции.

В этот момент «кроличья нора» станет глубже, а наши выводы о нереальности происходящего получат убедительные доказательства.

Сегодня невозможно ни доказать, ни опровергнуть подобные заявления. Если мы создадим свою собственную симуляцию до того, как произойдет цивилизационный коллапс, то, скорее всего, мы живем в симуляции, которую также создал кто-то другой.

Учитывая скорость, с которой технологии виртуальной реальности ворвались в нашу жизнь, мы уже в шаговой доступности от генерации параллельных реальностей.

Как сказал Илон Маск: «Шанс того, что мы живем не в компьютерной симуляции, один на миллиард».

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:197, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш