Мы в матрице: живем ли мы в компьютерной симуляции?

Мы в матрице: живем ли мы в компьютерной симуляции?

Прошло 22 года с тех пор, как «Матрица» популяризировала идею о том, что реальность — это иллюзия. И что все мы на самом деле лежим в капсулах с жидкостью. Служащей питательными веществами для организма. Для большинства людей это звучит фантастично — типичная научная фантастика. Но есть определенные ученые и философы, которые считают, что «Матрица» вместе с долгожданным продолжением «Матрица: воскрешения». Поднимает серьезные вопросы о том, действительно ли мы живем в компьютерной симуляции. Мы в матрице?

К примеру, у вас есть выбор:

— Вы принимаете синюю таблетку, и статья заканчивается. Далее закрываете веб-сайт и возвращаетесь к очистке чайника от накипи.

— Вы принимаете красную таблетку и продолжаете читать. А Ризван Вирк, ученый-компьютерщик и автор книги «Гипотеза моделирования», покажет вам, насколько глубока кроличья нора.

Матрица: мы живем в симуляции? фото: ru.extremenetworks.com

Мы живем в отрендеренном мире

«Я думаю, скорее всего, мы находимся в какой-то симуляции», — говорит Вирк. Чья книга основана на статье 2003 года оксфордского философа Ника Бострома. В которой задается вопрос: живем ли мы в компьютерной симуляции? В ней утверждается, что наиболее вероятным исходом из трех вариантов является то, что развитая цивилизация выживет достаточно долго. Чтобы иметь возможность разработать технологию для создания различных симулированных миров.

«Это означает, что существует множество смоделированных реальностей и только одна — базовая реальность», — объясняет Вирк. «Итак, в какой реальности вы, скорее всего, окажетесь — в 99 смоделированных реальностях или в одной базовой реальности? Скорее всего, вы попадете в число 99».

Это теория, которую еще предстоит доказать, или опровергнуть. Один из важных аргументов Вирка основан на фразе физика Джона Уилера «это из бита». Идея в том, что основой Вселенной является не энергия или материя. А информация, где каждая субатомная частица представляет собой бит. «Мы можем напечатать в 3D любой объект, а гены — это просто данные», — говорит Вирк.

Это подкрепляет его более крупный аргумент. О том, что если в мультивселенной, каждый раз, когда принимается решение, создается новая временная шкала, — реальна. То это подтверждает предположение того, что реальность является цифровой, а не физической. «В природе нет ничего, что дублировало бы целый большой физический объект, особенно в одно мгновение, — говорит он. Но довольно легко дублировать информацию, а затем отображать ее по мере необходимости».

Он также ссылается на эффект наблюдателя, явление в физике, при котором простое наблюдение за чем-то — может изменить это. «Это не имеет смысла, если вы живете в одной физической реальности», — говорит Вирк. «Но в видеоиграх мы визуализируем мир только тогда, когда вам нужно его увидеть. Это говорит о том, что мы живем в отрендеренном мире, где реальность существует только тогда, когда ее наблюдают».

Вывод: мы в матрице

Допустим, это правда, допустим, что мы все живем в компьютерной симуляции: кто или что находится по ту сторону? «Некоторые говорят, что это инопланетяне», — говорит Вирк. «В аргументе Бострома о симуляции симуляции — это то, что он называет «симуляциями предков», проводимыми будущими версиями нас самих. По сути, это было бы похоже на то, как мы имитируем древний Рим».

Зачем же им запускать симуляцию нашего мира? «Ну, а зачем мы запускаем симуляции? Обычно это для того, чтобы выяснить различные возможные результаты. Мы можем запустить симуляцию, скажем, глобальной ядерной войны или изменения климата. Мы можем запускать ее несколько раз. Чтобы увидеть, какие сценарии с большей вероятностью приведут к разрушению».

Глюки матрицы или сбой в мире ? Ты не поверишь в то что увидишь! 

Но если мы живем в компьютерной симуляции, то как это влияет на наш подход к жизни? Разве это не делает все бессмысленным?

«Некоторые люди говорят: «Неважно, чем ты занимаешься». Для меня это не совсем так», — объясняет Вирк. «Более того, кроме того что я решил играть в эту игру, я выбрал некоторые из ее квестов и испытаний. И это была бы не очень интересная игра, если бы все было просто, случайно выбрано».

Вердикт: теория симуляции верна, мы в матрице. И мы любим Киану Ривз, так что, похоже, нам лучше принять красную таблетку…

Мы живем в матрице-теория компьютерной симуляции.

P.S.

Ризван Вирк – хорошо продающийся автор, инвестор из Кремниевой долины со степенью бакалавра компьютерных наук MIT. Он писал статьи для крупных серьезных изданий, вроде The Wall Street Journal, Inc. Magazine, Tech Crunch и других.

Посещений всего: 214, За сегодня:1
Поставьте оценку просмотренному материалу!
[Общее: 0 Средний: 0]

Ныряй!

Присоединяйся к остальным и начни путешествие в мир непознанного уже сегодня.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Похожие записи

Leave a Comment