Монахини монастыря начали мяукать: мрачная правда

Однажды монахиня, жившая в монастыре во Франции, где-то в средневековый период, начала мяукать, как кошка. Через некоторое время другие монахини монастыря начали мяукать вместе с ней в унисон. Монахини были настолько громкими, что звук доносился до города внизу, беспокоя жителей странными звуками, доносившимися из обычно мирного монастыря.

Спустя несколько дней была вызвана полиция, чтобы остановить странный оркестр, и она смогла сделать это только пригрозив высечь провинившихся монахинь. Причина, по которой первая монахиня начала мяукать и почему остальные монахини решили присоединиться, остается загадкой.

… по крайней мере, так гласит история. Если вы когда-либо читали об исторических случаях «массовой истерии», то рассказ о мяукающей монахине с такой же вероятностью будет упоминаться как «Танцующая чума» 1518 года. Идея о том, что монахини обменивают свои гимны на звуки воющих кошачьих – особенно в средневековом французском монастыре – не только жутковата, но и напоминает предпосылку фильма о вселенной «Заклятие». Но откуда взялась эта история? Есть ли у нас доказательства того, что это действительно произошло?

«Эпидемии средневековья»

Чаще всего «источником» рассказа о мяукающих монахинях является «Эпидемии средневековья», опубликованные в 1844 году в Лондоне. Работа представляет собой компиляцию трех книг Юстуса Фридриха Карла Хекера «Танцевальная мания» (1832 г.), «Черная смерть» (1832 г.) и «Потовая болезнь» (1834 г.), которые были опубликованы в Берлине и написаны на родном для автора немецком языке. Однако именно переводчик Бенджамин Гай Бабингтон, а не Хеккер, упоминает наших мяукающих монахинь в примечании к разделу «Истерия» в «Танцующей мании». В своей заметке Бабингтон пишет:

Монахини монастыря начали мяукать: мрачная правда
Примечание переводчика Бабингтона к книге Хекера «Эпидемии средневековья» (1844 г.), стр. 118. 

Хотя мы получили описание «кошачьего концерта», единственной ссылкой на фактическое место проведения является «очень большой монастырь во Франции» и что информация была прочитана в «хорошем медицинском труде». Дата не упоминается, но, поскольку переводчик посчитал, что это имеет отношение к разговору о средневековых эпидемиях, я полагаю, мы должны предположить, что это произошло где-то между 500–1500 годами нашей эры. Не исключено, что Бабингтон в какой-то момент своей карьеры прочитал об этом случае из медицинского учебника.

читать:  Историческая борьба культурно богатого храма Шаолинь в Китае

Будучи сыном врача, Бабингтон изучал медицину в больнице Гая и колледже Пембрук в Кембридже, где он получил докторскую степень в 1831 году. Он читал лекции в Королевском колледже врачей, а также был президентом многочисленных медицинских обществ. Судя по предисловию переводчика к книге «Эпидемии средневековья» , он проявлял большой интерес к пандемиям и был увлечен работой Хекера. Просто досадно, что он не удосужился процитировать книгу или документацию, на которую ссылался.

[Кстати, во многих статьях в Интернете утверждается, что инцидент с «мяукающей монахиней» произошел в 1844 году. Это неправда, и в этих статьях дата публикации «Эпидемий средневековья» путается с фактической датой события ( что неизвестно).]

«Одиночество»

Если мы вернемся примерно на пятьдесят лет назад, до «Эпидемий Средневековья», мы, возможно, найдем название «хорошей медицинской работы» Бабингтона. Первоначально опубликованная в 1780-х годах, книга швейцарского врача и философа Иоганна Георга Циммермана «Одиночество» исследует влияние изоляции на разум и рекомендуемый баланс между одиночеством и обществом. В его главе «Влияние одиночества на воображение» появляются наши мяукающие монахини:

Монахини монастыря начали мяукать: мрачная правда
«Одиночество» Циммермана (переводное издание 1840 г.), стр. 212. 

…к сожалению, очередной тупик. На этот раз источником является «выдающийся французский писатель-медик», а не «хорошая медицинская работа» Бабингтона, но мы ничуть не приблизились к обнаружению загадочного источника мяукающих монахинь или того, где именно произошел инцидент. История рассказывается почти одинаково при сравнении Бабингтона и Циммермана, поэтому либо Бабингтон делает неопределенную ссылку на Циммермана, либо оба мужчины ссылаются на один и тот же медицинский текст, не удосужившись назвать автора.

Монахини монастыря начали мяукать: мрачная правда
Бабингтон (1794–1866) и Циммерман (1728–1795)

Источник «мяукающих монахинь»

Итак, если предположить, что медицинский текст Циммермана и Бабингтона существует, есть несколько вариантов:

читать:  Древний подземный храм резонирует на частоте, воздействующей на мозг

Он похоронен в академической библиотеке: если старая рукопись, в которой упоминаются мяукающие монахини, существует в престижной библиотеке или религиозном учреждении, есть вероятность, что она метафорически пылится, ожидая, пока кто-нибудь придет и переведет ее или каким-либо образом воспользуется ею. Но благодаря оцифровке миллионы рукописей, которые раньше были закрыты от широкой публики, теперь доступны в Интернете. Так что, возможно, когда-нибудь в будущем это всплывет на поверхность и добавит истории легитимности.

Он был утерян или уничтожен. Это особенно вероятно, если источник никогда не копировался. Прискорбно думать о количестве рукописей, которые были непреднамеренно и намеренно уничтожены пожарами, наводнениями, землетрясениями, вандализмом и т. д. Возможно, он также гниет в чьей-то частной коллекции.

Я даю нашим мяукающим монахиням презумпцию невиновности. Могло ли это случиться? Безусловно, это невероятно правдоподобно, потому что поведение человека странное и непредсказуемое. Мяуканье могло быть формой бунта, странной шуткой или, как предположил Циммерман, влиянием одиночества на разум.

Трудно сделать обоснованное предположение о том, почему вообще началось мяуканье, не зная, где именно это произошло и когда. Возможно, неизвестный писатель-медик поделился своими открытиями с Циммерманом в беседе, но так и не пошел дальше своего исследования и не записал ничего из него. Было бы невероятно полезно, если бы было известно хотя бы название аббатства, но без этого и туманного упоминания о том, что оно находится во Франции (хотя эта деталь упоминается только Бабингтоном, а не Циммерманом), нет никакого способа доказать, действительно ли или не это событие на самом деле имело место.

Женский разум

Существует также вероятность того, что Циммерманн все это сфабриковал. На странице 211 « Одиночества» он представляет историю мяукающих монахинь с потрясающим заявлением: «Женский разум еще более подвержен этим заблуждениям беспорядочного воображения; поскольку их чувства более изысканны, их страсти горячее, а воображение более активное, чем у представителей другого пола, одиночество, когда оно доведено до крайности, влияет на них в гораздо большей степени».

читать:  Два Марсианина атаковали железнодорожника

Создание истории о мяукающих монахинях — отличный способ доказать его точку зрения о том, что у женщин особенно бурное воображение и заблуждения. Помогает то, что он сочетает историю о мяукающих монахинях с рассказом о том, как монахини кусают друг друга по всей Германии (на что также ссылается Бабингтон), но это уже другая история, для другого дня.

Но поскольку реальных доказательств существования мяукающих монахинь не существует, нет и доказательств того, что Циммерманн лгал о них. Одиночество наполнено примерами того, как изоляция влияла на человеческий разум на протяжении всей истории, причем многие (но не все) из них ссылаются на конкретные происшествия, людей и места. Жаль только, что нашим кошачьим имитаторам не оказывают такой же любезности. Так что, к сожалению, эта увлекательная и жуткая история – в настоящее время – не более чем забавная история.

(Посещений всего:139, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш