Космологический аргумент в пользу Бога

На самом фундаментальном уровне у вас есть только три варианта объяснения Вселенной: атеизм, пантеизм или теизм (некоторые предпочли бы сказать «деизм»).

Атеист будет утверждать, что вселенная вечна или беспричинна. Пантеист будет утверждать, что сама вселенная божественна или, по крайней мере, содержит божественное.

А теист (или деист) будет утверждать, что вселенную можно объяснить только как продукт сверхъестественного и разумного творца. (Обратите внимание, что теизм/деизм охватывает широкий спектр интерпретаций этого разумного существа).

Безусловно, у каждой из этих базовых теорий есть подмножества и побочные эффекты. Но не заблуждайтесь, это основные объяснения, и одно из них должно быть верным.

Атеистическое объяснение несостоятельно

Давайте сначала признаем, что Вселенная существует. Есть люди, которые отказываются принять это. Они верят, что само существование является воображаемым и иллюзорным. Время не позволит нам полностью противостоять этому мнению меньшинства.

Но достаточно сказать, что это форма атеизма. Если бы ничего не существовало, это, безусловно, поставило бы под сомнение реальность любого бога, если не сказать больше.

Подавляющее большинство людей без труда отвергают маргинальные взгляды на небытие и готовы признать, что вселенная на самом деле реальна. В таком случае у нас остается два выхода.

Либо вселенная полностью независима и беспричинна, либо она зависима и обусловлена.

Древние философы придумали термины «необходимое бытие» и «случайное бытие» для описания этих двух категорий. Не зацикливайтесь на этих определениях. Они просто предоставлены для ясности и описания.

Случайное существо — это то, что зависит от другого существа в своем происхождении и/или продолжении существования. Необходимое существо — это сущность, которая не нуждается в помощи извне. Это вне времени и абсолютно.

Если вселенная — это все, что есть, она (по определению) не может быть случайным существом. Как объясняет Винфрид Кордуан из Университета Тейлора: «По самой своей природе условное существо должно быть вызвано другим существом.

Космологический аргумент в пользу Бога

Он состоит из актуализированного потенциала, а поскольку потенциал не может актуализировать себя, он должен быть актуализирован внешней причиной».

Некоторые пытаются обойти эту проблему, утверждая, что Вселенная существовала всегда. Но эволюционная теория уничтожает эту позицию, поскольку утверждает, что вещи в течение миллиардов и триллионов лет эволюционировали из вещей низшего порядка.

читать:  Греческий бог Хаос: изначальное космическое божество

Вселенная спонтанно возникла из ничего?

Этот эволюционный процесс должен был где-то начаться. Конечно, сама эволюционная теория проблематична, как мы увидим в следующих статьях. Тем не менее, те, кто с энтузиазмом принимает эволюцию, не могут логически придерживаться статической вечной вселенной.

Те, кто считает вселенную необходимым существом, а это означает, что она вне времени, в конечном счете скатываются в лагерь пантеистов. Причина в том, что они должны выдвигать гипотезы об условиях, которые сделали бы вселенную динамичной и на каком-то уровне обладающей сознанием.

Именно так многие эволюционисты объясняют происхождение эволюционного процесса. Но высший разум или сознание делает атеизм ложью, и поэтому эту линию рассуждений следует отнести к категории пантеизма, о котором мы поговорим позже.

Единственный логически непротиворечивый ответ, который может дать атеист по поводу происхождения Вселенной, состоит в том, что она спонтанно возникла из ничего. Не то чтобы такая позиция была логичной. Это просто единственная позиция, логически согласующаяся с атеизмом.

Атеист должен принять беспричинную вселенную. Конечно, соответствие атеизму не является аргументом в пользу этой точки зрения.

В атеистической позиции слишком много ловушек. Если вы верите, что вселенная бесконечна и вне времени, вы должны либо аргументировать бесконечный регресс причинных причин (что не имеет логического смысла), либо вы должны рассматривать вселенную как динамическую и одушевленную, и это лишает вас больше свободы. атеист.

Короче говоря, атеизм не дает разумного или рационального объяснения Вселенной.

Пантеистическая альтернатива нелогична

Согласно «Британской энциклопедии», пантеизм — это «учение о том, что вселенная, понимаемая как единое целое, есть Бог и, наоборот, что нет Бога, кроме совокупности субстанции, сил и законов, проявляющихся в существующей вселенной».

Пантеизм разваливается по двум основным пунктам. Во-первых, Вселенная распадается. Большинство ученых сходятся во мнении, что, как обстоят дела в настоящее время, вселенная придет к концу. Следовательно, пантеизм означал бы, что Бог умирает.

Космологический аргумент в пользу Бога

Вряд ли это тот принцип, вокруг которого хотела бы сплотиться какая-либо подобная религия. Более того, концепция Бога теологически и философски зависит от Его (или Ее, как некоторые сказали бы) вечности. Иначе Бог не был бы Богом.

читать:  Снежный человек — уголовник с другой планеты

Второй удар по пантеизму состоит в том, что Вселенная (с научной и технической точек зрения) конечна. Существует достаточно доказательств того, что Вселенная расширяется. Чтобы расширяться, он должен иметь границы. Для всех практических целей человечество никогда не достигнет этих границ в космическом путешествии.

Таким образом, с нашей точки зрения, Вселенная могла бы быть бесконечной. Но не наша точка зрения определяет реальность. Вселенная, по мнению большинства ученых, расширяется. Следовательно, Вселенная конечна.

Бог по присущей Ему природе бесконечен. Это противоречие, и оно фатально подрывает пантеизм.

Единственный логичный ответ

Если вселенная не является необходимым существом, она должна быть случайным существом. Это означает, что оно возникло. Это было вызвано. А это значит, что должна быть причина.

Спорить с вышеизложенным утверждением бесполезно. Наука практически доказала, что у Вселенной было происхождение и что она растет. Только самый радикальный атеист посмеет оспаривать это.

Следовательно, вселенная является случайным существом, вызванным необходимым существом. Атеисты или агностики в этот момент предсказуемо спросят: «А как же Бог? Разве Богу тоже не нужна причина?»

Запомните определения. «Необходимое существо» НЕ нуждается в причине. «Необходимое существо» по своему определению беспричинно и независимо. Кто-то может сказать, что мы играем здесь с семантикой и определениями, но это ни к чему не приведет атеиста.

Если атеист отвергает это определение необходимого существа, что это дает? Что нет беспричинных существ?

Хорошо, это означает, что все вызвано. Что это дает вам? Следовательно, вселенная и вся жизнь представляют собой бесконечную цепь причинно-следственных связей? У вас есть вечная головоломка, которая бросает вызов логике или рациональности.

Итак, давайте вернемся на логическую основу и примем, что почти наверняка существует истинное «необходимое существо» — причина для всех случайных существ во вселенной. Следовательно, такое необходимое существо по своей природе должно быть:

– независимая (ничем иным не вызвана и ни от чего не зависит)
– бесконечная (безграничная)
– неограниченная временем (вечная)
– (вероятно) неограниченная (по своему размаху и силе)

Подумайте, что значит быть необходимым существом, в конечном счете ответственным за реальность и существование всех случайных существ во вселенной, и вы поймете, что перечисленные выше качества должны быть характеристиками необходимого существа.

читать:  Глава Российского космического агентства: “инопланетяне изучают нас”

И угадай что? Это именно те качества, которые обычно ассоциируются с божественностью, и поэтому мы можем с уверенностью предположить, что такая божественная сущность существует.

Сознание и разум

Однако это еще не все. Как объясняет Кордуан: «Причина существ должна обладать положительными качествами, которые она привносит в свои следствия… Любое внутренне положительное свойство, встречающееся в творении, в конечном итоге отражает природу творца».

Космологический аргумент в пользу Бога

Поскольку вселенная состоит не только из материи и энергии, но также включает в себя сознательную жизнь, это говорит нам еще кое-что об этой божественной сущности.

Божественная причина вселенной должна быть сознательной и разумной. И теперь мы можем начать использовать слово «Бог» для описания этого божественного существа. На самом деле такое понимание «Бога» согласуется (хотя и не обязательно исключительно с ним) с иудео-христианским утверждением Бога, записанным в Бытие: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». (Бытие 1:26)

На самом деле, согласно Библии, Бог буквально вдохнул жизнь в Адама, сделав человечество «живой душой». (Бытие 2:7)

Человеческое сознание наиболее правдоподобно объясняется как работа Бога. Утверждать, что сознание — это иллюзия или продукт невероятного случая, не поддается логике. Бог — самое разумное объяснение того, что мы называем человеческой душой. В противном случае мы просто мыслим материю.

Наиболее разумное, логичное и рациональное объяснение происхождения вселенной и наличия сознательной жизни можно найти в самом первом стихе Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)

(Посещений всего:5, Визитов сегодня:1)
Поделитесь:

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ There are no comments

Add yours