Корабль из льда, секретный проект британии.

Темные глубины озера Патриция в Канаде до сих пор скрывают секрет, который когда-то был готов изменить ход Второй мировой войны. Чтобы одержать верх над смертоносными немецкими подводными лодками, англичане пришли к странной идее. Сделать — корабль из льда — авианосец из гигантского айсберга. В конце концов, они были в изобилии, совершенно свободны и считались непотопляемыми. Как ни странно, проект был одобрен самим британским премьер-министром Уинстоном Черчиллем.

Стратегический материал

В 1942 году в отделении Британского военного министерства эксцентричный ученый по имени Джеффри Пайк пытался выяснить. Как защитить корабли союзников в «аллее подводных лодок», в районе Атлантического океана. При дефиците строительных материалов, таких как сталь, подумал он, почему бы не взять кусок льда из Арктики и буксировать его на юг, чтобы посадить на него самолеты?

В то время лед считался почти неразрушимым: Международный ледовый патруль, созданный для уничтожения айсбергов. После того, как в 1912 году был потоплен Титаник, сообщил, что взорвать его было нелегко, даже с помощью торпед и зажигательных бомб. Пайк думал, что лед — это новый стратегический материал, который поможет выиграть войну.

Самый большой военный корабль

Построить военный корабль из льда было так же трудно, как кажется. Одна проблема заключалась в том, что если вы хотите запустить самолет с чего-то. У него должно быть 15 метров надводного борта, но поскольку айсберги погружены на 90%, это означало, что почти 150 метров под водой. Такое судно было бы почти невозможно двигать. Кроме того, когда верхушка айсберга тает, он начинает поворачиваться. Что будет проблемой для самолетов, пытающихся заправиться на нем. Наконец, для посадки и взлета самолетов требовалась летная палуба из какого-то другого материала.

Проект Habakkuk: британский секретный корабль из льда.
Проект Habakkuk: британский секретный корабль из льда. фото: brakework.ru

Поэтому они решили сделать корпус из льда, но построить его как обычный корабль. А это значит, что его нужно хранить в замороженном виде через какую-то систему охлаждения.
Предлагаемый военный корабль будет самым большим из когда-либо построенных: более 600 метров в длину и более 60 метров в ширину. Это в два раза больше, чем «Титаник» — с весом более 2 миллиона тонн и достаточным пространством для 300 самолетов. Он будет плавать по морям со скоростью 7 узлов (8 миль в час) и выдерживать волны 15 метров высотой.
Черчилль одобрил проект 4 декабря 1942 года с запиской, которая была классифицирована как «Совершенно секретно». И попросил построить прототип.

«Безумные дикие схемы»

Британии теперь нужен был лед, поэтому она обратилась за помощью к Канаде. Эксперимент был поручен Национальному исследовательскому совету. Ответственный сотрудник, Маккензи, назвал проект «еще одной из этих безумных диких схем».

В качестве испытательного полигона он выбрал озеро Патрисия в национальном парке Джаспер в Альберте. Из-за наличия поблизости ироничного источника бесплатного труда: лагеря отказников по соображениям совести. Им никогда не говорили, что это было. Они называли это Ноев ковчег. Они знали, что это для военных действий, но не знали, что именно.
В начале 1943 года было построено прототипное судно длиной 180 метров. Со стенами и полом из дерева, смолы, холодильных труб и массивного куска льда из озера. Это было похоже на большую коробку с обувью, с гигантским кубиком льда в середине и охлаждающим трубопроводом. В середине льда был меньший прямоугольник, где находился холодильный агрегат.

Авианосец из льда интересный — проект Второй Мировой Войны!
Авианосец из льда интересный — проект Второй Мировой Войны! фото: Prizmbit.mirtesen.ru

Казалось, сработало, но не все так гладко. Некоторые трубопроводы оказались поврежденными, поэтому вода не могла быть использована для системы охлаждения. Вместо этого был прокачан воздух. Были сомнения относительно прочности льда и жизнеспособности самой конструкции. Хотя примерно в это же время был разработан более качественный строительный материал, бетон с примесями. Путем добавления древесной массы в ледяную смесь.

Три фактора

Тест показал, что ледяной корабль не был чистой фантазией. Но к середине 1943 года проект начал тонуть. Его гибель была комбинацией трех факторов. Во-первых, Исландия не может использоваться в качестве постоянной базы в Северной Атлантике. Что сводит на нет необходимость в плавающих аэродромах. Во-вторых, были введены новые самолеты, которые могли бы патрулировать дольше. И, наконец, разработка нового вида радара помогла более точно отслеживать подводные лодки.

Эти три вещи сделали его устаревшим еще до того, как он достиг цели. Это было жизнеспособно, но не в том масштабе, который хотел Черчилль, и так быстро, как он хотел. Было возможно построить задуманное, но нецелесообразно ее реализовать. В июне 1943 года все испытания в Канаде были остановлены, и Черчиллю сообщили об этом.

Что там внизу?

Как только проект был заброшен, холодильное оборудование было снято, а модель просто оставлена там, и медленно погружалось в озеро. Хотя большинство людей в этом районе имели грубое представление о том, что происходит. Вокруг этого начала расти какая-то мистика. В 1982 году ходили слухи о «самолете из льда», который появляется на озере Патриция.

Посещений всего: 2, За сегодня:1

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый месяц.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *