Как создавали терракотовых солдат в Древнем Китае?

Терракотовые солдаты в Сиане — изысканный образец реализма в скульптуре и одна из археологических жемчужин Китая. Цинь Шихуанди (259 г. до н.э. — 210 г. до н.э.), первый император Китая, заказал погребальные статуи, чтобы сопровождать его в загробную жизнь для его защиты, и поместил их в свой мавзолей площадью 38 квадратных миль. Итак, Как создавали терракотовых солдат?

Обнаруженные в 1974 году в районе Линтонг фермерами, копающими колодец, каждый из примерно 8000 солдат и лошадей в натуральную величину имеет уникальную прическу, лицо и регалии вплоть до мельчайших деталей. Удивительно, но Китай никогда раньше не производил ничего подобного, так как же именно были созданы терракотовые солдаты?

Как создавали терракотовых солдат
Погребальные статуи Первого императора были совершенно уникальными для Китая. Как были созданы терракотовые солдаты? CC2.0 Мэри Харрш.

В Китае появляется новая концепция

Терракотовые воины имеют рост около шести футов и весят более 600 фунтов. Этот тип скульптуры был совершенно новым для Китая и возник внезапно. За столетия до Первого Императора произошли изменения в погребальной практике.

Около 550 г. до н.э. человеческие жертвоприношения были обычным явлением. Когда умирал знатный человек, жертвы помещались в его мавзолей и, таким образом, следовали за ним в загробную жизнь.

Если смерть была просто продолжением жизни, как считали древние китайцы, то любой правитель должен был забрать свой двор, жен и наложниц, посох, рабов, богатство и имущество. На самом деле, данные свидетельствуют о том, что большинство испытуемых добровольно умерли, чтобы сопровождать своих мертвых лидеров. ( Китайские терракотовые воины).

Китайские археологи обнаружили многочисленные могилы с массовыми жертвоприношениями 100-200 жертв в государстве Цинь. Однако позже, в период Воюющих царств (475 г. до н.э. — 221 г. до н.э.), крупномасштабные жертвоприношения стали нецелесообразными, поскольку для ведения продолжающихся войн требовалась рабочая сила.

В результате вместо настоящих людей стали обычным делом использовать небольшие погребальные статуи. Но затем, в середине третьего века до нашей эры, Цинь Ши Хуан произвел революцию в концепции погребальных предметов в своем собственном мавзолее.

Как создавали терракотовых солдат
Погребальные фигурки третьего века, найденные в гробницах Цинь в Сиане, фотографии CC2.0 Мэри Харрш, скомпилированные.

Были ли терракотовые солдаты под влиянием греков?

Что вдохновило Первого Императора на создание полноразмерной глиняной армии, чтобы разместить ее в своем мавзолее в идеальном боевом порядке, с регалиями, лошадьми и оружием? Никто не знает наверняка, однако некоторые эксперты провели убедительные сравнения греческих эллинистических статуй с терракотовыми солдатами.

На самом деле, по словам Шона и Колетт Хемингуэй из Метрополитен-музея, Александр Македонский заложил основу для контактов между Дальним Востоком и Западом, когда он завоевал земли в Центральной Азии и Индии перед своей смертью в 323 году до нашей эры.

Затем, в первой половине третьего века до н. э., после распада империи Александра, «влиятельная династия греческого и македонского происхождения правила обширным царством, которое простиралось от Бактрии до Дальнего Востока». Во время своего правления они воздвигли множество больших статуй.

читать:  Древние солдаты-обезьяны? Римляне похоронили обезьяну-варвара с военными подношениями
Как создавали терракотовых солдат
Бактрийская лепная голова индийского царя, возможно, царя Ашоки (слева) и терракотового солдата (справа) обнаруживают некоторое сходство.

В любом случае, у Первого Императора были грандиозные планы на свой мавзолей, и он выделил огромное количество ресурсов и рабочей силы, состоящей из групп людей, которые стали мастерами в производстве терракотовых солдатиков.

Приобретение, обработка, распространение

Первым шагом в этом процессе было приобретение сырья. В рамках совместных усилий Института археологии Университетского колледжа Лондона и археологов из Музея мавзолея Цинь Шихуана Куинн и др. микроскопически проанализированы образцы глины терракотовых солдат (также терракотовых акробатов, найденных в мавзолее). Они предположили, что сырье для статуй поступило из местных источников в окружающей сельской местности. (Куинн и др.).

Следующим шагом была обработка, вероятно, на централизованном объекте. Анализ образцов глины показывает смесь двух типов для солдат: темная глина и более светлая глина. Возможно, эта комбинация служила эстетическим или функциональным целям. Кроме того, ответственные за переработку добавляли к глине песок по нескольким причинам.

Во-первых, это уменьшило бы «липкость» глины и сделало бы ее более пластичной. Во-вторых, песок делал глину более пористой, что позволяло скульптурам высохнуть перед отправкой в ​​печь. В конце концов, песок также привел к более твердому конечному продукту. (Куинн и др.).

После того, как обрабатывающая установка полностью подготовила глину, они распределили материалы по различным цехам. Скорее всего, они были возле мавзолея. Печати и надписи, обнаруженные в скрытых местах статуй, указывали на объект королевского правительства, Гонг , который, вероятно, существовал недалеко от столицы или в ней.

На дополнительных гравюрах названы некоторые другие места: Сяньян (древняя столица) и три других города, которые, по-видимому, не использовались широко (Ли и др.). Получив глину, скульпторы начали создавать свои шедевры, используя две основные техники: глиняные катушки и формы.

Глиняные катушки

Намотка глины — это метод, при котором глину сначала растирают до тех пор, пока она не станет мягкой. Затем из него формируют длинные рулетики. Для тел терракотовых солдат художники династии Цинь наслаивали рулоны глины один на другой. Контролируя размер каждой катушки.

Они смогли добиться совершенно другой формы тела. У одних солдат тонкие туловища, у других более круглые. После того, как скульпторы закончили свои катушки, они сгладили и вырезали мелкие детали доспехов и складок одежды.

Как создавали терракотовых солдат
Пример метода намотки глины, который использовался для изготовления терракотовых солдатиков. Керамика Кейли Холдернесс.

Скульпторы также использовали метод спиралей для ног некоторых воинов, которые и сегодня остались полыми. Другие ноги, однако, сделаны из твердой глины. Ноги были вырезаны вручную. По словам Ли и др., некоторые подножки были прикреплены к ступням после обстрела, но несколько других были сделаны вместе со ступнями как единое целое.

читать:  НЛО "накрыл" китайский международный аэропорт

Скульптура оружия возникла отдельно. В то время как многие из них свидетельствуют о наличии глиняных спиралей, толстые пласты глины образовали другие рукава. После того, как они были сформированы и спроектированы, руки были прикреплены к телам.

Форма ступней и голеней воинов демонстрирует определенные типологические закономерности, но, по-видимому, они были сделаны вручную, и пока нет четких доказательств использования формы.

Поскольку влажная глина очень тяжелая, она может разрушиться под собственным весом, если слишком быстро свернуть ее. Поэтому тела солдат создавались небольшими частями, и каждой части давали высохнуть в течение нескольких дней. Процесс был медленным и утомительным, и на изготовление одного солдата уходило до месяца.

Формы

В отличие от метода глиняных катушек, формы играли относительно небольшую роль. Для частей тела, таких как головы, некоторые уши и руки, мастера использовали различные готовые формы. После того, как они вдавили глину в форму, они дали ей затвердеть ровно столько, сколько нужно, прежде чем соединить деталь.

На большинстве голов терракотовых солдат видны следы формы, состоящей из двух частей: передней и задней. Две части были соединены за ухом. Затем глаза, рты, носы и растительность на лице были вылеплены вручную. Косы и узлы на голове, вероятно, были лепными.

И наоборот, несколько голов, по-видимому, имели форму лица, включая черты лица, в то время как задняя часть головы была сделана вручную.

Как создавали терракотовых солдат
Фотография слепка головы и лица на выставке Terracotta Soldiers в Дижоне, 2009 г. CC3.0 Prosopee.

Обжиг в печи

Как только глиняные части высохли и достаточно затвердели, согласно петрографическому анализу, их обожгли в печи. Как и где это произошло, до сих пор остается загадкой, поскольку никто так и не смог окончательно определить местонахождение печи.

Однако большинство экспертов предполагают, что это, вероятно, произошло очень близко к последним ямам Терракотовой армии. Кроме того, некоторые теории предполагают, что художники создавали солдат и стреляли из них на одном и том же объекте. Таким образом, это избавило бы от необходимости перевозить чрезвычайно тяжелые, но хрупкие статуи.

По словам Куинна и др., на этапе строительства Музея терракоты местные фермеры утверждали, что наткнулись на остатки печей и фрагменты терракоты. К сожалению, никаких расследований доклада не проводилось.

В документальном фильме National Geographic «Армия призраков Китая» Чжан Бинруо, современный мастер по изготовлению копий солдат из терракоты, выдвинул теорию. Он считает, что художники династии Цинь использовали дома-пещеры, которые местные жители вырыли в склонах гор.

Это смягчило бы экстремальные колебания температуры между летом и зимой, что было важно, потому что незавершенные глиняные скульптуры не могут выдерживать очень высокие или очень низкие температуры. В столице Цинь зимние температуры могут опускаться до подросткового возраста. Летом он мог достигать восьмидесяти.

Пещерные дома, однако, поддерживали идеальную среднюю температуру около 70 градусов в течение всего года. Кроме того, рабочие могли запечатать пещерный дом и превратить его в печь по мере необходимости, избавляя от необходимости перемещать статуи.

читать:  Обнаружены остатки исчезнувшей цивилизации в Индии

Рисование

После обжига в печи воин был готов к последнему штриху, который оживил его: окраске. Сероватые статуи терракотовых воинов, которые мы видим сегодня, изначально не выглядели так. Они носили яркие цвета. Под их блестящей внешностью художники наносили защитный лак, известный как  ци , который был очень ценным, но не так легко достать.

Коллекционеры отправились в леса лаковых деревьев и собрали драгоценный сок. Однако они смогли удалить только около десяти граммов, не убивая каждое дерево. Некоторые эксперты считают, что каждому терракотовому воину мог понадобиться сок около 25 деревьев. На всю армию они оценивают до 200 000 деревьев.

В качестве базового слоя терракотовых солдат ци защитила нижележащую глину и подготовила ее для слоев полихроматической краски, завершающей каждую статую. (Nat Geo, «Армия призраков Китая»).

Раскопанные недавно статуи, на которых сохранилась полихромная поверхность, имеют яркие цвета – красный, фиолетовый, розовый, белый, синий и зеленый – из ряда неорганических минералов. Имеются также свидетельства существования синтетических синих и пурпурных пигментов из силиката бария и меди, первого синтетического синего цвета, использовавшегося в Китае (с 700 г. до н.э. по 220 г. н.э.).
Как создавали терракотовых солдат
Эти копии раскрывают некоторые оригинальные цвета терракотовых солдатиков. CC2.0 Мэри Харрш.

Деградация и сохранение цветов

К сожалению, после раскопок все цвета терракотовых солдат исчезли, как только  лак ци высох. Пока солдаты оставались во влажной грязи, их цвета оставались нетронутыми. Однако после высыхания лака на открытом воздухе все оригинальные пигменты откололись и отслоились от статуи.

Без эффективных методов консервации раскопки в последние десятилетия замедлились. Тем не менее, китайские ученые тесно сотрудничали со специалистами Мюнхенского технического университета, чтобы разработать методы, которые сохранят нежные цвета после раскопок. Мы надеемся, что в будущем в музее появится больше терракотовых солдат с их оригинальными пигментами.

Сумма тирании и блеска

Первый Император был грозным лидером, и он убивал тех, кто выступал против него или вызывал у него недовольство. Однако была у него и другая сторона. Эксперты считают, что он обладал беспрецедентной способностью организовывать большие группы людей в хорошо структурированные предприятия.

Цинь Ши Хуан стандартизировал производство, и его острое чувство специализации труда позволило его людям отточить свои навыки до уровня мастерства. В своей усиленной демонстрации тирании и блеска император быстро достиг своих высоких амбиций.

Цинь Шихуанди завоевал и объединил весь Китай. Он создал единую систему письма, весов и мер для всех своих людей. Кроме того, первая версия Великой стены, супершоссе, соединяющее империю, и самый большой мавзолей с тысячами реалистичных терракотовых солдат в натуральную величину — все это достижения Первого императора Китая. Спустя почти 2000 лет его наследие продолжает жить.

(Посещений всего:3, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш