В 1860 году французский натуралист Анри Муо отправился в Индокитай в поисках редких птиц и насекомых. Он не нашел редких птиц или насекомых, но нашел монументальные дороги, искусственные водные пути и великолепно построенные башни.
Он понял, что это были не обычные здания, а остатки великолепной цивилизации. К сожалению, Муо заболел и умер от тропической лихорадки. Его отчеты были переданы другим. И все детали сводились к одному выводу – возникла блестящая цивилизация.
Мельчайшие подробности позже были обнаружены французским правительством, которое создало комиссию по исследованию. К 1885 году они разработали хронологию правителей и наброски описания цивилизации, породившей чудесный город.
Они смогли задокументировать, что Ангкор был построен народом Юго-Восточной Азии, называемым кхмерами. Они развивались в военном и технологическом отношении в течение 500 лет. Но вопрос, на который историки не могли ответить, заключался в том, почему эти древние народы вдруг решили покинуть поселения, которые они так усердно строили?
Цивилизация началась с торговли и других контрактов между Индией и Юго-Восточной Азией. Он получил духовное вдохновение из Индии. А через несколько лет образовалась современная Кампучия. Его называли Пном или Фунан, что означало «гора».
Основателем Фунана, согласно кхмерским сказаниям, был Каундинья, брахман. Он подошел к берегу, где молодая женщина выплыла на своем каноэ, чтобы поприветствовать его. Она была Королевой Ивового Листа, правительницей страны и дочерью змеиного божества. Она была против Каундиньи, поэтому захватила его корабль.
Но Каундинья оказалась сильнее. Он выпустил волшебную стрелу в ее корабль. Королева поняла, что она ему не пара. Поэтому она помирилась с ним, и вскоре после этого они поженились. И от их союза родились предки фунанских правителей и поколения кхмерских правителей.
Королевство развивалось в течение пяти столетий, а затем около 550 г. н.э. Королевство Фунан было свергнуто Джаяварманом II. С него началась блестящая кхмерская империя и королевская династия. Эта династия процветала более 600 лет. Джаяварман, что означает «защитник победы», был военным гением.
Он правил 48 лет, объединил государство и сохранил его военное могущество. Он основал новую столицу на горе Кулен. Туда он привел индийца, «сведущего в магических науках», чтобы тот изгнал всех чужеземных демонов и установил защиту своей империи Господом Шивой.
А чтобы сделать свое положение всемогущим, он объявил себя богом-царем — воплощением Шивы. Эта концепция обеспечила легитимность 30 кхмерских королей. Он также стал вдохновляющей силой лихорадочных зданий, которые создали городской комплекс на равнине Ангкор и над ней.
Цивилизация Ангкора была уникальной, так как представляла собой смесь двух влияний — индийского и яванского. Он был построен из песчаника и латерита, прямоугольная структура (2800 на 3800 футов) обращена на запад, в индуистском поверье направление, которое выбирают мертвые, переходя в следующую жизнь.
Джаяварман учредил наследственную должность первосвященника, чтобы помогать в управлении. Вместе с ним Джаяварман установил религиозную иерархию для наблюдения за каждым аспектом национальной жизни. За Джаяварманом последовал его племянник Индраварман I.
Он правил 11 лет и укрепил свою империю, построив плотины и насыпав водохранилища. С появлением запасной воды положение крестьян улучшилось.
Они могли орошать свою землю в течение всего года. Сын и преемник Индравармана, Ясоварман I, также много сделал на благо королевства. Он построил погребальный храм посреди озера. Он также создал каменную пирамиду и плотину к востоку от королевского города размером почти 5 квадратных миль.
Таким образом, строительные работы продолжались из поколения в поколение, и империя продолжала процветать. За Ясоварманом последовал Сурьяварман, который поддерживал горящий факел прогресса.
Между 900 и 1200 годами Ангкор приобрел большую известность благодаря возведению впечатляющих храмов в Ангкоре, в том числе знаменитого храма, который стал известен как Ангкор-Ват. Он был построен в 12 веке во время правления Сурьявармана II, который приказал его построить.
Сурьяварман II, прозванный одним из величайших кхмерских королей, был королем-воином и предпринял множество нападений на Дайвьет, который был очень устойчивым и сопротивлялся подчинению. Сурьяварман захватил трон насильственным путем, убив своего великого дядю, короля Дхараниндравармана.
Архитектура Ангкор-Вата выполнена в классическом кхмерском стиле. Это была также гора-храм, окруженная широким рвом, пересекаемым дамбой с восточной стороны. Государственный храм был посвящен Вишну, которого Сурьяварман II считал защитником кхмерской империи, в отличие от более ранних правителей, которые считали Шиву защитником своего королевства.
Пять огромных башен, похожих на ульи, возвышаются над горизонтом Ангкор-Вата, а длинные дороги и широкие бассейны создают ощущение свободы в пространстве.
Этот храм считается лучшим образцом кхмерской архитектуры в ее наиболее утонченном состоянии. Составляя половину квадратной мили (200 гектаров), Ангкор-Ват использует свои массивные пропорции, чтобы удивить любого посетителя.
Подобно крупномасштабным памятникам в Египте, к храму есть длинный подход, внушительное входное фойе, за которым следует центральный храм, возвышающийся в виде пирамиды на трех наложенных друг на друга террасах. Внешний вид напоминает описания горы Вайкунтхи, дома Вишну.
Но после его смерти кхмерская империя вступила в период упадка, в первую очередь потому, что не было прямого наследника. Началась борьба за трон. Джаяварман VII (брат умершего короля), который был в изгнании, пришел и взял бразды правления государством в свои руки.
Он дал новый свет королевству — архитектурно и политически. Он построил храмы в память о своих родителях — То Прому и Пред Хану. Он также отполировал и достроил недостроенные ранее храмы. Он посвятил себе и Будде храм, названный Байон.
Байон представлял собой изменения в архитектурном строительстве. По сравнению с более ранними храмами этот храм загроможден, а его 51 башня затрудняет понимание профиля. Более уникальной и необычной является скульптура с огромными улыбающимися лицами, представляющая Джаявармана VII в образах Будды.
Он умер в 1219 году, и с 13 века ни один кхмерский король не строил ничего подобного Джаяварману VII. Помимо слабых королей, ослаблению империи способствовало множество социальных и экономических факторов.
Поскольку процесс ослабления начался уже в 13 веке, тьма окончательно поглотила всю цивилизацию в 15 веке. Город пал перед сиамцами. Конец наступил примерно через семь месяцев, и сиамцы вернулись с большой добычей и добычей. Сиамцы вернулись в следующем году. Но к тому времени весь город опустел.
Не было и следа процветания цивилизации в джунглях Ангкора. Куда пропали люди? Почему народ с такой великолепной цивилизацией и культурой не дал отпор? Вот некоторые из вопросов, которые до сих пор привлекают внимание археологов и историков для проведения дополнительных исследований.
Больше на Тайны мира за семью печатями
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш