“Хозяйки смерти”: итальянские женщины-палачи предпочитали не обсуждать свою “работу”

“Хозяйки смерти”, или итальянские женщины-палачи, присутствовали на Сардинии, ныне части Италии, до середины 20 века. Однако подробностей о деятельности Аккабадоров мало. Эти женщины умели хранить свои секреты. Они предпочитали не обсуждать свою “работу”, и в нее были посвящены только те, кто непосредственно участвовал в ней.

Ученые отметили, что практика эвтаназии пожилых и немощных была широко распространена, отражая этап эволюции первобытных обществ. Эта практика возникла из уникального подхода к пожилым, больным или раненым, которые считались обременительными, потому что не могли внести свой вклад в работу, охоту, боевые действия или миграцию.

Для предков такие особи потребляли ресурсы, не внося свой вклад, тем самым лишая других. Чтобы смягчить восприятие жестокости в этих убийствах, умерших часто изображали как самоотверженных героев, которые, как считалось, достигли более почетной загробной жизни благодаря благородной смерти, а не позорной естественной.

Смертельная помощь

Учитывая изолированное расположение, на Сардинии сформировалось уникальное сообщество с особыми верованиями и обычаями, особенно в отношении смерти. Они подходили к концу жизни с определенным спокойствием, особенно по отношению к пожилым людям, которые не могли позаботиться о себе из-за проблем со здоровьем. Историки предполагают, что эта традиция породила концепцию “сардонического смеха”.

Когда общество решало расстаться с кем-то, они давали ему ядовитые травы. Возникающая в результате гримаса напоминала улыбку, и, поскольку человек был сброшен со скалы под смех, родился термин. Эта практика также привела к появлению ”любовниц смерти» на острове.

Женщины Аккабадора зарабатывали на жизнь тем, что обрывали жизни тяжелораненых, тяжелобольных или пожилых людей. Обычно для этой цели они носили с собой деревянный молоток, хотя иногда они могли выполнять желания родственников только руками.

Смерть человека на Сардинии рассматривалась как символ храбрости, если он уходил быстро и легко, или как символ позора, если его смерть была длительной и болезненной. Выздоровевшие старики, больные и раненые были брошены в пропасть. Примечательно, что во время ритуала и жертвы, и их семьи смеялись.

читать:  Блуждающие тени умерших в царстве Аида: Что там происходит?

Термин “accabadora” происходит от испанского глагола “acabar», означающего ”покончить» или “прикончить”. В культуре Сардинии другим термином для обозначения этой роли было “мастра’молте”, что переводится как “госпожа смерти”. “Мастра молте” предлагала свои услуги исключительно в ситуациях, связанных с неизлечимо больными “пациентами”. Семья тяжело больного человека вызывала домой аккабадору, и эти “хозяйки смерти” помогали человеку перейти в мир иной, тем самым прекращая его сильные страдания. Одновременно этот акт ”эвтаназии» считался актом освобождения уходящей души.

Работа в одиночку

Владычица смерти была, как правило, среднего возраста, обладала достаточно сильными руками, чтобы нанести смертельный удар. Полностью закутанная в черное, с лицом, частично скрытым черным шарфом, она появилась, когда усилия доктора оказались тщетными, а родственники умирающего устали утешать полуживого, и вызвала аккабадору.

Аккабадора дважды посещала клиентку. Во время своего первого визита она принесла небольшое коромысло, символизирующее связь между человеческой душой и ее телом. Она положила миниатюрный хомут под подушку умирающего, поклявшись вернуться через три дня и ночи. Это послужило тестом: если человек цеплялся за жизнь, поддерживая связь, символизируемую ярмом, его состояние улучшалось в течение отведенного времени. Эти дни также дали умирающему время для размышлений — пересмотреть свою готовность расстаться с жизнью или противостоять любым страхам. Если по истечении трех дней клиент был готов к смерти, Accabadora приступала к своим обязанностям.

Первоначально служанка смерти попросила оставить ее наедине с умирающим мужчиной и убрать из комнаты все иконы, кресты и другие христианские символы. Аккабадора не торопилась с выполнением своей задачи и дала умирающим время. Ритуал проводился, когда оба были морально готовы. Освобождения сардинца от Черной Смерти можно было добиться различными способами: Аккадорка могла задушить его черной подушкой, медленно душить, обхватив ногами его спину и напевая колыбельную, или нанести смертельный удар молотком из оливкового дерева.

читать:  «Самая большая в мире бревенчатая хижина» в Орегоне, верно ли это?

Аккабадоры выполняли роль акушерок

Жизнь на Сардинии традиционно начиналась и заканчивалась у очага. Женщины обычно рожали там, и там же покоились умирающие. Интересно, что аккабадоры были известны не только тем, что отправляли души в загробный мир, но и тем, что приносили в мир новую жизнь, иногда выступая в роли акушерок, одеваясь по этому случаю во все белое.

Обычно аккабадоры душили своих “клиентов” подушкой, которую носили с собой, а иногда использовали деревянный молоток, сделанный из цельного куска дерева, чтобы оборвать жизнь тяжелобольных или смертельно раненых.

“Хозяйки смерти”: итальянские женщины-палачи предпочитали не обсуждать свою “работу”

После нанесения смертельного удара молотком аккабадорцы оплакивали умершего, как принято оплакивать героя, павшего в битве. Если сардинец на смертном одре не поддался первой попытке, Аккабадора не будет продолжать ритуал, поскольку это может указывать на то, что человек совершил непростительный грех при жизни, например, убил кошку — тяжкий грех среди сардинцев.

“Завершительница” получала небольшую плату за свои услуги

“Завершительница” получала небольшую плату за свои услуги, но была обеспечена едой. На Сардинии Аккабадору уважали и одновременно боялись. Церковь и гражданские власти пытались подавить аккабадорцев, но сардинцы защищали их любой ценой, облегчая священникам не обращать внимания на нехристианские обычаи. Возможно, именно поэтому даже в 20 веке сардинцы, столкнувшиеся с этими темными ангелами смерти, неохотно рассказывали о них этнографам. Они признали их существование, но не представили никаких доказательств. Эвтаназия — деликатная тема на Сардинии, которую посторонним не стоит понимать.

Преобладает мнение, что аккабадоры, возможно, все еще действуют на острове. Паола Сиригу из Университета Кальяри заявила, что самые последние задокументированные случаи эвтаназии людей аккабадорами произошли в двадцатом веке, а именно в 1929 и 1952 годах.

читать:  Тайная космическая программа и смерть президента Джона Ф. Кеннеди

Тем не менее, Джино Каббиду, эксперт по народным традициям, рассказал о более недавнем инциденте. В 2003 году женщина обратилась к священнику в центральной части Сардинии, признавшись, что помогла знакомому покончить с жизнью по его просьбе. Когда священник расспросил о подробностях, она сбежала, предположив, что аккабадоры, возможно, все еще существуют на Сардинии.

Честь и уважение

Аккабадоры Сардинии считались семейной традицией. Если у «хозяйки смерти” была дочь, она обычно следовала по стопам своей матери.

“Хозяйки смерти”: итальянские женщины-палачи предпочитали не обсуждать свою “работу”

Аккабадоры были осторожны в своей работе, и неудивительно, что не существует документальных свидетельств о женщинах этой профессии, доступно лишь несколько устных рассказов. Исторически сардинцы воздерживались от обсуждения этих “любовниц смерти”, поскольку это могло означать соучастие в смерти родственницы.

По некоторым данным, последние зарегистрированные случаи причастности аккабадоров к смертям были в 1929 году в Лурасе и 1952 году в Ористано. Несмотря на это, некоторые журналисты утверждают, что эти “хозяйки смерти” все еще действуют на острове. Например, священник из центральной части Сардинии, по сообщениям, услышал признание в 2003 году от женщины, которая утверждала, что помогла знакомому покончить с его жизнью. Однако эти утверждения остаются непроверяемыми.

(Посещений всего:167, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

Рекомендации редакции:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш