Величественные пирамиды Египта, символизирующие древнюю цивилизацию, всегда привлекали внимание исследователей и археологов. Однако среди артефактов, вызывающих еще большее любопытство, выделяется один — скульптура, созданная тысячи лет назад, еще до появления пирамид. «Голод Саккары» — это название древнеегипетской скульптуры, которая, как полагают, относится к додинастическому периоду.
«Голод Саккары» — это известняковая скульптура размером 67 см (26 дюймов) и весом около 80 кг (176, 37 фунта). На нем изображены две фигуры обнаженных существ в сидячем положении, с заметно вытянутыми черепами и конечностями. Интригующе, эти две фигуры смотрят друг на друга, пристально глядя друг на друга. Одна фигура кажется мужчиной, а другая — женщиной, держащей на руках младенца.
Скульптура была первоначально обнаружена в Египте, а затем привезена в Канаду в 1940-х годах Винсентом и Ольгой Диньякопулос, греческими иммигрантами из Франции. Они собрали уникальную коллекцию древностей из разных уголков мира. В 1999 году коллекция попала в Университет Конкордия, где начались исследования этой очаровательной скульптуры.
Более десяти лет ученые из Университета Конкордия пытались разгадать происхождение и значение этого артефакта. Однако, несмотря на их совместные усилия, загадка остается неразгаданной.
Надписи на неизвестном языке, выгравированные на поверхности скульптуры, были обнаружены, но остаются нерасшифрованными. Язык настолько древний, что не существует сопоставимых текстов, что затрудняет проведение каких-либо лингвистических параллелей. Следовательно, возникает больше вопросов о происхождении и назначении скульптуры.
Среди предложенных исследователями теорий можно выделить связь скульптуры с древними религиозными ритуалами и мифологией
Предполагается, что этот артефакт может быть связан с поклонением божеству материнства и плодородия, распространенному в древних цивилизациях. Однако это остается спекулятивным и не имеет конкретных доказательств, подтверждающих теорию.
Легитимность скульптуры «Голод Саккары» подверглась тщательной проверке из-за ее уникальной природы, оставив экспертов в недоумении по поводу ее происхождения.
Однако преобладающий консенсус склонен поддерживать подлинность скульптуры. Эксперты Университета Конкордия, например, подчеркивают, что скульптура получила законное разрешение на вывоз.
Учитывая, что это произошло в эпоху, когда торговля антиквариатом велась в некоторой степени неформально и неадекватно, эти эксперты утверждают, что скульптура действительно подлинная. Вторя этому мнению, швейцарский историк искусства Жан-Жак Фихтер утверждает, что подлинность скульптуры заслуживает доверия.
Он утверждает, что приобретение его опытным коллекционером Винсентом Диниакопулосом, который приложил все усилия, чтобы приобрести и перевезти его в Монреаль за значительные деньги, еще больше укрепляет доверие к нему.
История человечества полна загадок, и каждое новое открытие только подогревает наше любопытство и заставляет разгадывать эти загадки.
Загадочная скульптура, найденная в Египте, является одной из таких загадок, поскольку ее происхождение, значение и цель продолжают ускользать от нас. Она продолжает привлекать интерес исследователей и археологов во всем мире, служа свидетельством непреходящей привлекательности древних артефактов и стремления понять наше прошлое.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш