[ad_1]
Асгард был домом могущественных скандинавских богов, откуда они наблюдали за другими восемью царствами и вершили правосудие. Это было также место последнего упокоения мертвых и место, где Один, король богов, заседал.
Асгард играл важную роль в скандинавских историях и до сих пор широко распространен в некоторых популярных культурах. Многие из нас знают об Асгарде из вселенной Marvel, но как на самом деле скандинавы думали о царстве богов?
Что такое Асгард? Кто там жил и как?
Асгард был частью сложной системы верований скандинавских и германских народов. Считается, что общая мифологическая традиция, к которой можно отнести идеи Асгарда, сложилась примерно в 1000 г. до н.э., приняв форму религиозной и материальной культуры. Считается, что эта система верований просуществовала до христианизации этих областей между 900 и 1200 годами нашей эры.
Согласно этой идеологии, существовало три племени божеств: асы, ваны и ётуны. Асгард был домом богов асов. Различие между асами и ванами зависит от того, в какой момент их долгой истории вы на них смотрите. Есть рассказы об их войнах, но также и об их гармонии, когда они, как говорят, заключили мир и вступили в смешанные браки.
Возможно, самый простой способ различать их — это их сферы влияния. В то время как асы и ваны были племенами богов, ётуны были великанами. Асы олицетворяли войну и завоевание, тогда как ваны олицетворяли плодородие и богатство. Еотуны, с другой стороны, считались злодеями, пагубной расой, которая, несмотря на то, что была признана мудрой, представляла основную угрозу для асов и ванов.
Эти боги не все жили вместе, и у каждого было свое отдельное царство. У асов был Асгард, у ванов — Ванахейм, у ётунов — Еотунхим. Асгард был местом, где жили асы, где были их дома или дворцы.
Асгард также выполнял ряд функций. Здесь находился не только двор Одина, но и великие залы Вальхаллы. Именно здесь половина душ всех тех, кто погиб в бою, оказывалась в загробной жизни, а другая половина отправлялась к богине Фрейе в Фольквангр, недалеко отсюда.
Асгард был связан с человеческим миром (Мидгардом) через Биврёст (или «мерцающий путь»). Это был радужный мост, построенный богами и охраняемый богом Хеймдаллем.
Иллюстрация Иггдрасиля, священного мирового дерева скандинавской мифологии, которое, как говорят, поддерживает вселенную, из английского перевода Прозаической Эдды, древнескандинавского учебника. ( Всеобщее достояние )
Множество миров скандинавской мифологии
Асгард был не одинок. Было восемь других царств, все из которых располагались на мировом древе или Иггдрасиле. Эти царства состояли из Асгарда и Ванахейма (дома богов асов и ванов), Йотунхейма (царства великанов), Мидгарда (царства смертных), Нифльхейма (царства льда, тумана и тумана), Альфхиема ( царство светлых эльфов), Нидавеллир (царство гномов), Муспелхием (царство огненных великанов и демонов) и, наконец, Хельхейм (царство бесчестных мертвецов).
Все эти царства поддерживались Иггдрасилем с Асгардом на вершине ветвей, Мидгардом примерно на полпути и окруженным непроходимым морем и подземным миром (Нифльхейм и Хельхейм) внизу, среди его корней.
Хотя Асгард был царством богов и местом, откуда они управляли вселенной, его не следует смешивать с идеей христианского рая. Может быть, полезнее считать Асгард чем-то вроде греческого Олимпа. То есть как резиденция богов с пиршественными залами, куда отправляли воинов, а не Небеса.
Асгард был домом могущественных скандинавских богов, а также местонахождением Вальгаллы, показанной здесь, где Один держал двор. Источник: Всеобщее достояние
Асгард в скандинавской мифологии
Асгард широко фигурирует в скандинавской мифологии, и он часто фигурирует, когда упоминаются подвиги богов асов. Их дома в Асгарде часто сравнивают с замками или пиршественными залами смертной королевской семьи. Царство упоминается исландским ученым Снорри Стурлусоном, написавшим свой Прозаическая Эдда в 13 веке.
В его стихотворении гильфагиннинг Стурлусон рассказывает историю шведского короля по имени Гюльфи, который путешествовал в поисках знаний. В конце концов он оказался в том, что он считал Асгардом. Однако случилось то, что боги обманули его, заставив поверить, что он находится именно там. Затем боги спросили его об их истории.
Именно ответы Гюльфи на эти вопросы и составляют книгу. Согласно нижеследующему, Асгард просто существовал, не подвергаясь сомнению в скандинавской мысли, как и в случае с другими царствами на мировом древе. Было сказано, что царство началось, когда Один установил закон и порядок. Затем он приказал построить здания. Это уступило место городу и двум крепким залам. Затем залы Валгаллы были построены на поле Гладсхейма. Стурлусон подробно описывает работу Одина и шаг за шагом рассказывает о том, что сделал Бог.
Асгард также описан в стихотворении под названием Гримнисмолв Поэтическая Эдда . Это обобщено и расширено Стурлусоном в его Прозаическая Эдда . Стурлусон пишет:
«Есть также в том месте [Asgard] обитель под названием Брейдаблик, и нет на небесах более прекрасного жилища. Там же находится тот, что называется Глитнир, чьи стены и все его столбы и столбы сделаны из красного золота, а его крыша из серебра. Есть также обитель под названием Химинбьёрг; он стоит на краю неба у плацдарма, в том месте, где Биврёст соединяется с небом. Там есть еще одна великая обитель, которая называется Валаскьяльв; Это жилище принадлежит Одину; боги сделали его и покрыли соломой из чистого серебра, и в этом зале находится Хлидскьяльв, так называемое высокое место. Всякий раз, когда Всеотец садится на это место, он осматривает все земли». (Стурлусон, Gylfaginning)
Стурлусон также упоминает Бифроста в своем стихотворении. гильфагиннинг:
«Разве не сказано тебе, что боги построили мост с земли на небо, называемый Биврёст? Ты, должно быть, видел это; быть может, вы называете это радугой. Он трехцветный, очень прочный, сделан с хитростью и большим искусством, чем другие произведения искусства». (Стурлусон, Gylfaginning)
Хотя этот отрывок иллюстрирует важность участия богов в строительстве моста, другим важным фактором в строительстве моста был страх — страх перед вторжением.
Например, в Прозаическая Эдда Говоря о красной полосе радуги на мосту, Стурлусон утверждает: «То, что ты видишь красным на носу, есть горящий огонь; горные гиганты могли бы подняться на небеса, если бы проход по Бифрёсту был открыт для всех, кто захочет пересечь его». Для богов асов угроза вторжения великанов ётунов была постоянной и вполне реальной угрозой. Именно страх перед этой угрозой заставил асов построить вокруг своего города гигантскую стену. Этот миф является одним из самых известных, связанных с Асгардом, и подробно описан ниже.
Валгалла, расположенная в царстве Асгард, как изображено Максом Брюкнером. ( Всеобщее достояние )
Разрушение Асгарда
В некоторых записях говорится, что Асгард был разрушен в войне между асами и ванами. Первые в конечном итоге одержали победу, но их царство осталось в руинах из-за боевых действий. Чтобы отстроить и защитить свой прекрасный дом от будущих вторжений, боги заручились помощью великана.
Этот великан согласился помочь восстановить могучее царство и окружить город стеной к первому дню лета, если он сможет объявить прекрасную богиню Фрейю своей женой. Боги сопротивлялись, но не видели другого способа восстановить свой дом и согласились на сделку.
Однако они разработали план, чтобы спасти Фрейю от этой участи. Был зачислен озорной бог Локи. Он превратился в кобылу и отвлек лошадь великана. Из-за непосильного характера его работы лошадь была жизненно важна для великана, и без нее он пропал.
Совершенно не в силах завершить свою работу, великан пришел в ярость и обратился к богам. Он пришел к ним с силой, но Тор быстро сразил его. В конце концов боги смогли закончить восстановление без гиганта, потому что он уже так много сделал, и Фрейя была спасена.
Настоящее и окончательное разрушение Асгарда пришло с Рагнареком. Рагнарек был предсказанным концом света в скандинавской мифологии, и даже боги не были в безопасности. Говорили, что великан Сурт поведет огненных великанов в поход на мировое древо.
Боги сразятся с огненными великанами на полях Вигрид, но все будут уничтожены. Тогда Асгард канул бы в небытие, и пустота поглотила бы все, что когда-то было там. Некоторые предсказывали, что мир затем начнется заново из этой пустоты, но они не упоминают, будет ли этот мир включать в себя обновленный Асгард.
Горящий Асгард в сцене из последней фазы Рагнарёка. ( Всеобщее достояние )
Что означает Асгард?
Похоже, что имя Асгард произошло от двух древнескандинавских слов. Первый острый что означало Бога, а второе сад что означало ограждение или сад. Хорошим переводом было бы «ограждение (асов) богов», потому что Асгард был фактически отрезан от внешнего мира.
Можно также сказать, что часть «-gard» имени Асгарда может быть связана с древнегерманским различием между внутри а также утангард. Внутри примерно переводится как «внутри забора» и характеризует порядочных и законопослушных. Утангардс другой стороны, переводится как «за забором» и характеризуется хаотичностью и дикостью.
Эти принципы могут быть применены как к реальному миру, так и к человеческой психике. Мысли могут быть внутри или же утангард а также места и вещи. Таким образом, кажется, что это применимо к Асгарду, который можно рассматривать как модель внутритогда как такое место, как Йотунхейм (царство великанов), есть образ утангард.
Сходным образом, Мидгард (царство людей) можно перевести как «среднее ограждение». Название предполагает, что он существует где-то посередине, а не совсем внутри как Асгард, но не как утангард как Йотунхейм.
В заключение, очевидно, что Асгард занимал важное место в скандинавской мифологии. Он фигурирует во многих мифах об асовских богах и занимает важное место на мировом древе. Кроме того, изучая физическое устройство самого города, мы можем многое узнать о самих богах. Например, укрепление городских стен и Бифроста демонстрирует их страх перед великанами.
Город сохранил свое место в популярной культуре, поскольку он был визуальным зрелищем во многих комиксах и фильмах Marvel Thor. Именно благодаря этим современным интерпретациям этих мифологических пространств многие из нас получают наше предварительное понимание этих древних концепций.
Верхнее изображение: изображение Валгаллы, где Один держал двор в Асгарде, из постановки 1878 года Германа Бургхарта из «Золота Рейна» Рихарда Вагнера. ( Всеобщее достояние )
Молли Даудесвелл
[ad_2]
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш